События
Режиссёр Хотиненко о ситуации с Украиной: «Это выглядит бездарной, липовой, фальшивой пьесой!»«Все в небесах уже было написано, пьеса написана, а мы просто исполняем роли. А дальше вопрос качества исполнения. Это как ноты. Можно сыграть чижик-пыжик, а можно симфонию», — cказал в эфире радио Baltkom Владимир Хотиненко по поводу нагнетания напряженности вокруг Украины. — Вы часто говорите о неизбежности. Фильм о революции Вы назвали «Ленин. Неизбежность». Сейчас отовсюду слышно о возможности новой войны. Что говорит Ваше творческое предчувствие? — Знаете, все, что я слушаю в последнее время по это поводу – это абсурд, это все дичь! Объясню почему. Я живу уже немножко на этом белом свете. Причем, дело не в том, верить или не верить в начало войны. Сталин тоже не верил в начало войны, а она началась. О какой войне мы говорим? Если мы говорим всерьез о войне, то тогда мы все полные идиоты – и я, и вы, и мы все кретины, если мы говорим о войне. Потому что сегодня война – это запульнули все ракеты и все, и конец света. И если мы говорим о конце света, то я в это не верю. Я даже не буду верить, когда он наступит, не дай Бог. Потому что это дичь несусветная. Если мы говорим о каких-то играх – уже всех выселили, уже все разъехались, ну, пусть что-нибудь уже случится. Ведь это выглядит такой пьесой, такой бездарной, липовой, фальшивой пьесой! Потом все скажут – ну, мы же уже уехали, давайте уже начните что-нибудь. Сейчас пока так выглядит.
Вот если что России сейчас в этих во всех обстоятельствах невыгодно — так это воевать с Украиной. Да, очень часто социум идет против логики, но сегодня игры другие. И если имеется в виду похулиганить – это один вопрос. Но о серьезной войне сегодня говорить не приходится. Я бы даже не употреблял слово война. Тогда давайте сразу говорить о конце света. — У вас украинская фамилия и, наверное, немало родственников, коллег, друзей на Украине. Как вы сегодня с ними общаетесь? Возможно ли сейчас какое-то творческое сотрудничество, да и просто человеческая дружба, добрые отношения? — Россия знает и более строгие времена, когда во время Гражданской войны и близкие родственники оказывались по разные стороны баррикад. Это, к сожалению, природа общечеловеческая, даже не национальная. Конечно, у меня есть родственники на Украине. Я знаю и многих актеров, которые стали оголтелыми такими, но это их выбор, у каждого всегда есть выбор, и он его делает. Конечно, сегодня в этих обстоятельствах общение затруднено, безусловно. Это не отменяет, что можно позвонить и поговорить, но у меня, к сожалению, связи прерваны с родными-близкими. Я ни с кем не общаюсь. Сестра что-то иногда мне передает, какие-то приветы. Может со мной как-то и небезопасно общаться, не знаю.
Кадр из фильма Владимира Хотиненко «Гибель империи». В главной роли Александр Балуев. Действие начинается на фоне конфликта между Антантой и блоком Центральных держав во главе с Германией в 1914-м году, когда Россия оказывается втянутой в Первую мировую войну. Если всерьез рассматривать этот вопрос, у меня это есть в фильме «Гибель империи». Там та же история с Украиной. И что характерно, там и Грузия присутствует. Это все происходило в 1918 году. И один в один как сегодняшний день. С моей точки зрения, все в небесах уже было написано, пьеса написана, а мы просто исполняем роли. А дальше вопрос качества исполнения. Это как ноты. Можно сыграть чижик-пыжик, а можно симфонию. Беседа проходила в рамках проекта «Культурная линия» и была приурочена к 70-летнему юбилею Владимира Хотиненко, который отмечался 20 января. |
|
|||||
|
Ваш комментарий