События

19.12.2011, Крым, Симферополь

Юрий КАРА

Фото

 Писатели пишут потому что «не могут не писать». А режиссер почему снимает? Потому что не может не снимать? – интересуются у гостя любители кино.

А Кара с иронично-грустной улыбкой отвечает: «Режиссер не может не снимать только, если у него дома есть видеокамера. Увы, у современного кинематографа очень много проблем, но основная – это вечное отсутствие финансов. Тех денег, которые государство отдаёт, покупая чернокожих футболистов, хватило бы на съемки хорошего кино, – горячо говорит Кара. – Да что там! Суммы за одну ногу такого футболиста хватило бы для работы над очень и очень неплохим фильмом».

Так разговор зашел не тему «культа денег» в современном обществе - о том, что, возможно, новому времени и нужны новые герои, но «списывать со счетов» князя Мышкина и Дон Кихота, пожалуй, рановато. И честность и благородство должны вернуться в моду. «У нации должна быть своя самоидетификация, иначе останутся одни Микки Маусы. Пиво и футбол ну никак не должны быть главными человеческими ценностями».

И еще: «жизнь должна быть восхождением, а не обыденным топтанием на месте». Ну а хорошего кино нужно не просто делать больше, а необходимо создавать свою систему проката. В этом режиссер уверен.

Говорили и о политике – крымчане, пережившие «оранжевую революцию» и ее последствия, поинтересовались у известного режиссера его мнением по поводу митинга на Болотной площади в Москве. «Вы посмотрите, кто туда в основном пришел? Сытые, хорошо одетые люди – жена Бондарчука, эта Божена… Были там и те, кого называют «офисный» планктон – то есть, люди, которые сидят в офисе с утра до вечера и переписываются в социальных сетях. Чего они хотят? Как в романе «Крестный отец» - для того, чтобы самим стать крестным отцом, нужно убить крестного отца. Вот и они – эти молодые волки – хотят получить доступ к ресурсам, к нефтяной трубе, «мигалки» на машины и прочие привилегии. Своих коллег на Болотной площади я не видел и сам туда, конечно, не ходил. Хотя, конечно, там были абсолютно разные люди – от студентов с айфонами до представителей оппозиции. И я понимаю, почему – потому что власть тоже должна развиваться и страна должна знать, куда она идет. Людям нужна вот эта цель. И развитие».

Рассказал Юрий Кара крымчанам и о своём общении в процессе работы над лентой «Королев» с космонавтами - «интересными и очень хорошими людьми». Поразмышляли о том, что и концом света «бредит весь современный кинематограф».

Не дают покоя режиссерам вещи, связанные с потусторонними миром. И Юрий Кара – не исключение. Взялся ведь он снимать кино по одной из самых мистических и сильных книг ХХ века – «Мастер и Маргарита».

А крымских журналистов и любителей хорошего кино хлебом не корми, но дай расспросить столичного гостя о загадочных «знаках» и «неприятностях», которые обрушивались на режиссера и съемочную группу в процессе работы над «Мастером и Маргаритой».

Юрий Кара рассказал. О том, что «у этого романа - свой ангел-хранитель, потому-то и кино по нему было снимать очень тяжело», о том, что «снятое на плёнку обладает той самой магией, которой поддается зритель (кто-то из присутствующих даже попытался найти этому явлению физическое обоснование), о том, что «рукописи, конечно, не горят, но, увы, фильмы технически устаревают».

А еще о том, что, вопреки ожиданиям, барышень, желающих сняться нагишом на балу сатаны, нашлось неожиданно много. «Те, кого «отбраковали» на кастингах, прятались в кустах, там раздевались и врывались в кадр нежданно-негаданно».

Рассказал Кара и о том, как учился у великого Куросавы, который говорил, что, «любой режиссер «запланирован» на два-три хороших фильма: «Нельзя говорить, что человек не режиссер, надо дать ему попробовать. Многие ошибочно полагают, что овладеть этой профессией легко. Но получается, увы, далеко не у всех».

На всю жизнь запомнил Кара и слова Никиты Михалкова: «Если хочешь остаться в профессии – качай мускулы. Бить будут постоянно». В смысле, критиковать. И нужно быть к этому готовым.

Прорваться в киношные сферы парню из Донецка (а Юрий Викторович родом оттуда) было, ой, как не просто. Кстати, ко ВГИКе он учился на одни пятёрки.

Крымчане интересовались, какого актера известных режиссер считает лучшим и своим любимым?

Оказалось, влюблен Юрий Кара в Евгения Евстигнеева: «Влюбился как-то и тех пор и люблю! Уж очень он хороший актёр».

А вот, по словам Юрия Викторовича, «дружить с Валентином Гафтом тяжело, но всё же, интересно»: «Потому что он так и норовит позвонить в часа три ночи, когда я уже сплю, а он творит, дабы прочесть стихи да поэмы. Слушаю, потому что интересно, потому что это талантливый человек».

Юрий Кара очень любит Крым. И хочется ему, «чтобы здесь, в Крыму, снималось кино, чтобы его здесь снимали как можно больше. «Я убежден: Ялтинская киностудия должна работать! И она будет работать. Очень этого хочется. Но чтобы так сталось, нужна политическая воля».

Напоследок известный режиссер поделился своими творческими планами. Рассказал, что не прочь бы снять и продолжение «Королева».

И о том, что предполагает снять фильм о советском разведчике Николае Кузнецове - тоже, кстати, в Крыму: «Мне хочется, чтобы у нашей молодежи появились свои герои, настоящие, а не какие-то там джеймсы бонды».

Видео
Статьи
 

Ваш комментарий

Чтобы оставить комментарий

войдите через свой аккаунт в соцсети:

... или заполните форму:

Ваше имя:*

Ваш адрес электронной почты (на сайте опубликован не будет):

Ссылка на сайт:

Ваш комментарий:*