События

Дмитрий Астрахан: «Мое актерство - развлечение для меня, режиссера!»

Леонид Рябков, «КП в Молдове» Источник (ссылка откроется в новом окне)

Известный российский режиссер и исполнитель знаковой роли второго плана в фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой» в Кишиневе ответил на вопросы корреспондента «Комсомолки».

Режиссер, а с недавнего времени и актер, Дмитрий Астрахан прилетел в Кишинев по приглашению международного медиаклуба «Формат-А3». Мы сидим с Дмитрием Ханановичем в холле гостиницы «JAZZ», до встречи со зрителями остается всего полчаса, но наш гость не торопится или делает вид, что спешить ему некуда. Дмитрий Астрахан обстоятельно отвечает на вопросы и с ностальгией вспоминает советскую Молдавию...

«Молдавия не похожа на русский город!»

- Первый раз я был в Молдавии, по-моему, году эдак в семьдесят седьмом или семьдесят девятом, - стал вспоминать Дмитрий Хананович. - Я со своей первой супругой, мы тогда только познакомились, решили куда-то поехать. А мой близкий приятель Володя Рубанов в вашем театре спектакль ставил. У него жена Соня из Кишинева была, и я к нему приехал в гости. Погостили несколько дней в Кишиневе, а потом я всю Молдавию объездил, в Сороках была потрясающая соседка по имени, только не смейтесь, Революция Абрамовна Пиздельмахер. Это было приятное время, тепло, страна такая была... вкусная, выпить-поесть... все было, в общем, недорого... Кишинев в свой нынешний приезд увидеть не успел, наверное, город изменился, таких отелей (Дмитрий Астрахан окидывает холл гостиницы) тогда точно не было...

- А о чем вы сегодня будете говорить на творческой встрече?

- Мне сказали, чтобы я рассказал о том, что происходит в России, что я ставлю, о российском кино. Если это будет монолог, о чем-то буду рассказывать, не знаю... Но о чем-то расскажу.

- Вы многие свои картины в Белоруссии снимаете...

- Это удобно! У Минска есть все возможности большого московского города, и нет пробок, было все дешевле. Дешевизна сегодня гасится расходами на приезд артиста. Но все равно это удобно. Артист приехал из Москвы, и он весь — твой! Работаешь спокойно, никто его не дергает, никуда он не спешит. Он может сам спокойно сосредоточиться, над ролью посидеть. Ты его вырываешь из привычной жизни, и он погружается в другую жизнь. Послушайте, я живу в Москве, у меня шестеро детей, какая тут подготовка к съемкам?! Раньше всегда уезжали в экспедиции, не только потому, что можно было выпивать, хотя это тоже имелось в виду, наверное... Это тоже немаловажный момент. Но главное, ты занят только кино!

- До финансового кризиса немало российских компаний снимали кино в Молдове. Не хотите здесь что-нибудь снять?

- Спасибо большое за предложение! Если появится что-то, какая-то идея, которая потребует воплощения в Молдавии, почему нет? Хотя Молдавия куда меньше похожа на русский город, чем Минск. Много поездов до Москвы, шесть самолетов ежедневно... Это удобно.

«Мне все досталось легко!»

- После окончания учебы вы стали работать в свердловском ТЮЗе. Тяжело из провинции пробиваться в Москву?

- Я - ленинградец. Может, поэтому так легко уехал работать в провинцию. Все, кто со мной заканчивал, все хотели остаться в Ленинграде. А я и хотел и не хотел оставаться. У меня не было чувства, что я готов остаться в Ленинграде!

- Почему?

- Не было чувства, что я профессионально к этому готов. Многие мои товарищи оставались ассистентами. Помню, с мамой обсуждал этот вопрос и я сказал, что не хочу быть ассистентом. Она ответила: «Правильно! Нельзя начинать со вторых ролей. Если начинать, то только с первых!» И я уехал в Свердловск, кстати, к Володе Рубанову, который стал главным режиссером в тамошнем ТЮЗе, он и пригласил меня. Я приехал и начал ставить. Что интересно, я был успешен сразу! Я вообще считаю, что в жизни сразу нужен успех. Сразу! Не надо делать пять шагов, один шаг - и удар! Во всех отношениях! Надо сразу выигрывать ситуацию. Все, кто видит меня со стороны, считают, что мне все легко досталось. В принципе, и правда, легко... Я, тьфу-тьфу-тьфу, не голодал, не должен был унижаться, мне не потребовалось жениться не по любви, чтобы сделать карьеру, как-то прогнуться... Что-то совершить такое, за что сегодня мне было бы стыдно. Я должен ставить спектакли и следовать одному принципу: «Делай, что должно и будь что будет!» Делать и не бояться ничего! Не бояться заявлять, что ты - лучший! Если все говорят, что надо делать так-то и так-то, а ты считаешь по-другому, не делай так, как тебе советуют! Не делай! Доверяй себе.

- У вас есть своя фирменная фишка: в своих фильмах вы играете, пусть крохотную, микроскопическую роль...

- У меня нет ролей, кроме роли в картине «Высоцкий. Спасибо, что живой». Это можно назвать ролью. То, что я играл до этого в кино, можно назвать развлечением режиссера, автограф оставить, запятую на стене, крючок в углу...

- Но вы гениально сыграли в «Высоцком»!

- Вы правильно сказали, у вас хороший вкус! Я полностью разделяю ваше мнение, потому что у вас совершенно правильная оценка (смеется). Все всё знали, кто играет Высоцкого, но мы все же подписали бумагу о неразглашении имени этого актера. 31 миллион в кассе, значит, все, что они сделали, было правильным. Победителей не судят, а они выиграли!

- Вы сыграли роль администратора Леонида Фридмана, который пошел против системы. А вы так смогли бы поступить?

- Мог бы, не мог бы, но хотел бы так поступить. Я совершал разного рода поступки в своей жизни, когда я шел против чего-то. К счастью, у меня не было такого выбора. Тюрьма... у меня не было такого, к счастью. Как бы себя повел, не знаю. Хотелось бы верить, что повел бы себя хорошо. Хотелось бы верить... К счастью, мой герой поступил так, чему я сам очень рад!

- После этого фильма вы, наверное, стали более востребованы не как режиссер, а как актер?

- Да, есть предложения и буду сниматься. У какого режиссера, пока говорить не буду. Роль не главная, но предлагают одну, другую...

- Не помешает вашей основной профессии - режиссера?

- Ну, я-то снимаюсь в свободное от основной профессии время. Надеюсь, что получится.

- А где вам труднее работать: в театре или в кино?

- Мне интересно работать и там, и там. А труднее, все-таки, в театре. В кино больше людей рядом с тобой, которые могут прикрыть тебя. А в театре артист - на сцене и ни прибавить, и ни убавить!

СПРАВКА «КП»

Дмитрий Хананович Астрахан родился 17 марта 1957 в Ленинграде. Российский режиссёр театра и кино, заслуженный деятель искусств России. Был младшим, пятым ребёнком в семье. В школе увлекался чтением, математикой и спортом. После окончания восьмого класса поступил в физико-математическую школу и одновременно продолжал заниматься классической борьбой. После окончания школы был принят в Ленинградский электротехнический институт им. Ульянова. В течение нескольких лет Дмитрий сменил несколько институтов, пока не был принят в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии, в класс Музиля (окончил в 1982 году).
C 1981 по 1987 год - режиссёр Свердловского театра юного зрителя. Затем служба в армии (морская авиация), постановки в разных театрах России и за рубежом, стажировка у Товстоногова в Ленинграде, и дальше работа в театре и кино. Специализируется на психологических драмах. С 1991 по 1995 год руководил Театром комедии им. Н. П. Акимова (Санкт-Петербург).
Как режиссер, снял такие популярные картины, как «Ты у меня одна», «Все будет хорошо», «Перекресток», сериал «Зал ожидания». В фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой» сыграл роль администратора ташкентской филармонии Леонида Фридмана. Отец шестерых детей.

Ваш комментарий

Чтобы оставить комментарий

войдите через свой аккаунт в соцсети:

... или заполните форму:

Ваше имя:*

Ваш адрес электронной почты (на сайте опубликован не будет):

Ссылка на сайт:

Ваш комментарий:*


Дмитрий АСТРАХАН

По приглашению международного медиа-клуба "Формат- A3" приехал в столицу Молдавии очень редкий гость в этих краях - известный российский режиссер театра и кино, заслуженный…… →

Фото
Видео
Статьи