События
Астрахан рассекретил русскую душуВ Кишинёве по приглашению Международного медиа-клуба «Формат А-3» побывал один из самых популярных кинорежиссёров России Дмитрий Астрахан. Одна навсегда Он создал массу «жизненных» фильмов, которые зрители пересматривают ежегодно, и каждый раз словно впервые. У них и названия говорящие: «Ты у меня одна», «Всё будет хорошо», «На свете живут хорошие, добрые люди», «Подари мне лунный свет», «Перекрёсток», «Зал ожидания», «Изыди», «Четвёртая планета», «Жёлтый карлик», «Леди на день», «Алхимики» и другие. По концентрации любви к простому русскому народу «оптом» и «в розницу» Астрахана можно назвать ангелом российского кино. Он большими порциями дарит своё тепло миллионам людей, из разнообразного бросового материала, как алхимик, извлекает золото любви. – Дмитрий, в ленте «На свете живут хорошие, добрые люди» вы рассекречиваете загадку русской души: этот народ фатально равнодушен к материальной стороне бытия. Живя в обшарпанности и облупленности, мечтает о подвигах и при случае легко их совершает. Это так? Счастье не в комфорте счастье, а в буре? Или в буче? – Да, народ подвига жаждет. Русские люди действительно равнодушны к материальному, они живут мечтами о чём-то высоком и светлом. И в этом смысле коммунисты чётко всё рассчитали, заставив нас жить не денег ради, а приятными мыслями о будущем. Потом выяснилось, что нас обманывали. Поэтому не надо из русского пытаться делать американца. Он другой. – Пьянство – не есть ли это протест против необходимости наживы? – Спасибо вам за песню «Ты у меня одна» из одноимённого фильма. По душевности и красоте она почти «Аве, Мария». Спасибо и за то, что вы много снимаете Збруева. В нём есть магнетизм. – Это заботящийся о своей репутации, скрытный человек. Но очень хороший артист. Мне нравится с ним работать. Пронзительный игрок. Он удивляет оценками. Находит интонацию и тащит её через весь фильм. А у ленты «Ты у меня одна» была цель: доказать, что можно всю жизнь любить одну женщину – свою жену. Студию – в рамки – У нас пустует, паутиной оплетёна «Молдова-филм». А на «Беларусь-фильм», где вы, кстати, снимаете свои картины, жизнь бурлит. Чем она привлекает вас и других киношников? Что по-дружески посоветуете новому руководству «Молдова-филм» для реанимирования киностудии? – На «Беларусь-фильм» меня позвали снять ленту «Из ада в ад» немецкие продюсеры. В итоге мне там понравилось, потому что Минск – хороший город, недалеко от Москвы, легко привозить артистов. И дешевле. Что касается вашей студии, то нужны заказчики, и первым должно стать государство. Оно должно дать деньги. Вот и всё. Это запустит производство. Дальше нужно определиться, кто будет эти фильмы смотреть? Кто станет потреблять кинопродукцию? Посчитайте своих зрителей. Достаточно? Наверное, нет. Чтобы снимать кино, нужно входить в какие-то рамки. Либо снимать на русском и продвигать картины в России, либо куда-то на Запад. По-другому быть не может. «Молдова-филм» работала, потому что был Советский Союз. – Вот вышли из большой семьи (пятеро детей) и вошли в ещё большую (у вас шесть чад). Полюбив балерину Мариинки Елену, бывшей жене Ольге с сыном Пашей купили двухкомнатную квартиру, а с новой супругой жильё снимали. Лена вашим благородством не возмущалась? – Никогда. С моей стороны это был нормальный мужской поступок. Если бы она возмущалась, я бы на ней не женился. Когда случилась трагедия с Олей и её не стало, Лена полностью взяла на себя все заботы о Паше. Она любит его как своего ребёнка. С ней он может говорить на любые темы, и спорить, и дискутировать – это нормальные отношения близких людей. Моё участие одно: чтобы дети дружили, уважали друг друга и не хамили. И объяснять, что в жизни нужно быть созидателем. |
|
|||||
|
Ваш комментарий