События

Для молдавской молодежи демократия важнее страны?

Дарья Зимбельская, «КП в Молдове» Источник (ссылка откроется в новом окне)

Нужно принести на алтарь демократии целое государство? Не вопрос! Почему так происходит, рассуждают политические журналисты, ведущие информационной программы РТР «Вести» - Константин Семин и Андрей Кондрашов.

Специальных корреспондентов телеканала РТР - Константина Семина и Андрея Кондрашова, работающих в политической журналистике, пригласил в Молдову Международный медиаклуб «Формат-А3».
В понедельник состоялась творческая встреча российских и молдавских журналистов, накануне которой Константин и Андрей ответили на вопросы корреспондента «Комсомолки».


- Можете нас поздравить! Молдавский премьер-министр Владимир Филат вернулся из Америки, провел там несколько дней, посетил Белый Дом, пообщался с Хиллари Клинтон, и что самое главное - привез оттуда денег на развитие страны, а Россия все еще решает, давать нам деньги или нет...


Андрей Кондрашов:
- 262 миллиона долларов. Уже об этом все новостные ленты сообщили.


- Вернулся окрыленный. Сказал о том, что у Молдовы есть настоящие друзья, которые не просто помогают обещаниями, а конкретными действиями. А вы верите в эту дружбу?

Константин Семин:
- Вряд ли ее можно назвать равноправной. Дружба - она ведь бывает только равноправной. Америка — это такая страна, где легко можно встретить разных людей: и русских, и украинцев, и молдаван, и грузин. Я, как бывший гражданин Советского Союза, могу себе представить, в каком положении они оказываются там, как к ним относятся, что они чувствуют. И, конечно, я не верю, что между Молдовой и Штатами возможна дружба. Это очень разные пропорции, разные масштабы. Насколько я знаю американцев, никогда и никому они ничего не дают бескорыстно, всегда это связано с определенными обязательствами. Я не думаю, что они рассматривают Молдову как объект для бескорыстных инвестиций, площадку для творчества, где можно было бы создать образцовую демократию или просто помочь молдавскому народу. Америка - это очень жесткий, протестантский, капиталистический тип мышления, когда все, что ты даешь, должно тебе вернуться.


- Он там был с целой делегацией. Очень много встреч провел — фактически американские каникулы: встречи, консультации, совместные фото с Хиллари Клинтон. Кстати, молдавская журналистка Наталья Морарь также встретилась с госпожой Клинтон.


Константин Семин:
- В этом есть своя логика. Когда представитель не очень большой страны проводит встречи на высшем уровне с таким государством, как США, для лидера этой страны — это большой кредит доверия, рост рейтинга популярности. Посудите сами: где Клинтон, а где Молдова... Естественно, это создает иллюзию того, что госпожа Клинтон на самом деле представляет, где находится Молдова. А ведь это далеко не так. Это очень правильная традиция американского протокола и дипломатии. Первые лица США действительно встречаются, позволяют фотографироваться всем лидерам тех регионов, где у американцев есть серьезный геополитический интерес. Нужно понимать, что в Белом Доме график таких встреч расписан буквально по минутам: вслед за Филатом через 15 минут в те же самые двери зайдет президент Коста-Рики, который тоже домой повезет те же самые победные фотографии, а еще через 30 минут зайдет президент Танзании. И это не значит, что Хиллари Клинтон искренне сопереживает Молдове, Танзании или Коста-Рике. Это касается и России на самом деле, потому что у нас тоже многие переоценивают важность таких визитов. Это стандартная практика: когда в той или иной крупной стране есть свои интересы на регионы, они через встречи признают легитимность их лидеров и демонстрируют поддержку.

Андрей Кондрашов:
- Есть один политолог, который говорит: «Они метят территорию объятиями». Для территории главное — не быть задушенными в этих объятиях.


Константин Семин:
- Что касается Наташи Морарь, я себе хорошо представляю американ-
скую правозащитную тусовку. Я был и в штаб-квартире Сороса, Amnesty International и всех подобных наташ видел: и наших, и ваших, и белорусских... Это открытый университет, куда приглашают одаренных подростков с еще несформировавшимся сознанием. Там «выращивается» поколение, полезное тому государству, которому они нужны...


- Получается, при наших коммунистах в течение восьми лет был занавес: никто никого никуда не приглашал, красочные фото не делал...


Константин Семин:
- Само слово «коммунисты» для американцев абсолютно неприемлемо. Общаться с коммунистом — это тут же получить общественное осуждение.


Андрей Кондрашов:
- Однако это не мешало американцам работать втихую, без публичных фотографирований и объятий, причем работать также конструктивно.


- Вы намекаете на то, что во многих странах на постсоветском пространстве появилось так называемое поколение «мальчиков Сороса», чьи глаза горят огнем демократии, которые ратуют за свободу личную, прессы и так далее?..


Константин Семин:
- Это вообще интересная тусовка. Даются гранты, оплачиваются стипендии. Это молодые люди от 19 до 30, они ходят по клубам, веселятся, радуются жизни. Они в принципе неплохие ребята. Мне было интересно с ними общаться. Я помню, в Америке видел парня из Чечни, была девушка из Туркмении. Но понятно, что там происходит процесс штамповки сознания, матрицы, из которой некоторые вещи они усваивают по умолчанию.


- Они страшны для государства?


Андрей Кондрашов:
- Они страшны лишь тем, что не являются выразителями интересов вашего государства. Они интересные, веселые ребята, но выражают идеи другого государства.


Константин Семин:
- Красивая жизнь в Нью-Йорке пропитана комфортом, она буквально очаровывает человека. Это не похоже ни на Молдову, ни на Россию. Это поколение внутренне хочет стать американцами. Наташа Морарь, на мой взгляд, не молдаванка. Тот же белорус Женя Морозов, который одним из первых писал про вашу революцию, абсолютно не белорус. Это такая транснациональная прослойка людей, которая по большому счету не имеет родины. Для них демократия важнее родины. Демократия важнее Молдовы. Если нужно Молдову принести на алтарь демократии — не вопрос. Если нужно Россию — пожалуйста. Белоруссию? Ради Бога...
 

- И поэтому до сих пор не пустили Наташу Морарь в Россию?


Андрей Кондрашов:
- Она вообще красавица и большая умница. У нас в России, кстати, действует порядка 22 тысяч НПО. Сейчас пытаются разобраться, кто из них действительно занимается благотворительностью, а кто, например, работает в политических целях. Хотя практика показывает, что любые борцы за воробьев и голубей в городе, всегда оказываются на площади в нужную минуту, причем с лозунгами, которые нужны именно сейчас в эту минуту, скажем, «Наказать убийц Гонгадзе!», «Вернуть свободу!» и т.д. Почему их сейчас не видно в России? Потому что это не модно, потому что сейчас, спасибо Владимиру Владимировичу Путину, модно любить родину и максимально сохранять свою независимость.


- Вы думаете, молодежь, которая вышла на улицы Кишинева 7 апреля, родину не любила? Молодые люди, по крайней мере, так не считают...


Андрей Кондрашов:
- У любой революции есть носитель и есть боеголовка. На Украине носителем был Майдан. Он словно ракета доставляет боеголовки к цели. Боеголовки — это идеи. На Украине их было много: и диоксин, и убитый Гонгадзе, и коррумпированный клан Кучмы. Там испытали совершенно новый носитель — флеш-моб-революцию. В Молдове цели никакой не было поставлено. Кишинев — это полигон взорвали и посмотрели: ага, сработало! А боеголовкой выступил национализм, который в Молдове не есть эпидемия, вокруг этой идеи не сплочено население. Однако это сработало: ведь откуда-то и флаг румынский на президентуре появился...


Константин Семин:
- Это обычная технология, для которой еще нужны и жертвы, вокруг которых сплотились бы массы.


Андрей Кондрашов:
- Но у вас, скорее всего, это были учения, результаты которых будут обкатываться дальше, причем вы даже не будете знать, где...


- Учения учениями, но, тем не менее, они перевернули жизнь в стране: поменялась конфигурация власти...

Андрей Кондрашов:
- По моему глубокому убеждению, ни одна страна на постсоветском пространстве не готова к парламент-ской республике. Она просто не доросла… И весь молдавский кризис в общем случился из-за стремления принять в качестве политической системы ту систему, к которой ни общество, ни партии еще не готовы.


Константин Семин:
- Дело еще и в том, что сейчас идет повсеместная погоня за некими идеалами — демократия, свобода слова, волеизъявления... Вдруг все погнались за демократическими принципами, резко встали за ними в очередь. Вот в России их нет, а должны быть. Смысловая цепочка: как только в стране будут демократические принципы, за ними сразу обязательно последуют работа, учеба, безопасность, жизнь наладится. Это совершенно нелогично: нет такой последовательности. Это не работает. Демократия не является залогом улучшения жизни населения.


Андрей Кондрашов:
- Надстройка никогда не рулит базисом.


Константин Семин:
- Есть всего несколько стран в мире, где демократия сочетается с высоким уровнем жизни. Это те самые страны, которые повсюду ее навязывают. Навязывание демократии позволяет им сохранять свой высокий уровень жизни за счет других. Мне могут возразить: от Молдовы на расстоянии пешей прогулки находится Европа, и там сытнее. Но ведь после кризиса там уже стало не так сытно. А я искренне верю, что человек в первую очередь думает о себе — о том, на какие деньги он живет, где учатся его дети, безопасно ли жить в его стране, и только потом он рассуждает о демократии. Не может быть такого, чтобы в стране сначала появилась демократия, потом на нее свалились всяческие блага. Чтобы это произошло, нужно много работать.



 

Комментарии

09.02.2024, 01:40 mitethisk
Your knowledge is quite intriguing. <a href=https://mrba.cafe24.com/bbs/board.php?bo_table=free&wr_id=25226>compra de dimena en Bolivia fiable</a>

Ваш комментарий

Чтобы оставить комментарий

войдите через свой аккаунт в соцсети:

... или заполните форму:

Ваше имя:*

Ваш адрес электронной почты (на сайте опубликован не будет):

Ссылка на сайт:

Ваш комментарий:*


Константин СЁМИН, Андрей КОНДРАШОВ

В Молдову приезжали звезды российской телевизионной журналистики. Сразу два «политобоза» - так в профессиональной среде называют специальных корреспондентов, работающих на политической…… →

Фото
Видео
Статьи