События
НАТАЛЬЯ БОНДАРЧУК: В ГОД – ПО ФИЛЬМУ В КРЫМУ«Будущее крымского кинематографа» – такая пафосная тема была заявлена на встрече в клубе «Формат А3» с кинорежиссёром Натальей Бондарчук. Но наших поклонников почему-то больше интересовало её творчество (что было, кстати, ею горячо поддержано). Тем не менее среди повествований о своём пути в искусстве Наталья Сергеевна сделала несколько важных заявок Наталья БОНДАРЧУК – заслуженная артистка России, дочь легендарного советского актёра и режиссёра Сергея Бондарчука и актрисы Инны Макаровой. Сыграла в фильмах «Солярис», «Красное и чёрное», «Звезда пленительного счастья» и других. Работает как кинорежиссёр, занимается общественной деятельностью. Основатель и директор Детского театра в Москве, член партии «Справедливая Россия». КИНО И ДЕНЬГИ Она называет себя «всероссийской попрошайкой». Рассказывает, как буквально выклянчивает у государства и негосударственных фондов деньги на детское кино, которым занимается уже 30 лет. Такие фильмы когда-то снимала в Крыму и она, приглашая мэтров. Например, Лев Дуров на робкое предложение сыграть Сову в её картине «Бэмби» откликнулся: «Конечно, такая роль!» И сразу приехал. – Коля Караченцов зайчиком прыгал, Дуров в дупле сидел! За небольшие гонорары, безо всяких условий, как нынче, – вспоминает актриса. Сегодня необходимо полноценное финансирование кинопроизводства государством: «На весь наш российский кинематограф выделяется столько средств, сколько на одну серию про хоббитов». И нужно обеспечить прокат, который сегодня ориентирован на «американщину». А реклама? Нас доят, как корову, возмущается Бондарчук. Чтобы начать производство, Наталья Сергеевна не раз закладывала свою квартиру. За ленту о Лермонтове она до сих пор в долгу. Но при этом пообещала: буду снимать в Крыму по одному фильму в год. Ой, неужто? КИНО И ШКОЛА Наталья Бондарчук рассказала о проекте «Кинодар» – уникальной киношколе в Евпатории. Открытие её откладывается по банальным причинам. – Вот как раз сегодня звонила вашему министру культуры. Она не может говорить – сломала ногу, – с улыбкой объясняет Наталья Сергеевна. – Ничего, я привыкла. Буду звонить ещё. И вы помогайте, нужно стучаться всем вместе.
Фильм «Пушкин. Последняя дуэль» (2006) снимался в Крыму. К режиссёру подошёл какой-то корреспондент и с вызовом поинтересовался: «А почему это иностранка снимает фильм об иностранном поэте?» Ему объяснили, кто такая Бондарчук. Фамилия его успокоила. – У меня от этого вопроса волосы встали дыбом! Вот сегодня, слава богу, вы вернулись в Россию и вернули себе великую русскую литературу, – смеётся Наталья Сергеевна. Она сразу же поддержала воссоединение Крыма с Россией и стала невъездной на родину отца. Её дружба со многими украинскими коллегами прервана. – Украинская актриса Раиса Недашковская, когда я приезжала в Киев, всё хотела со мной дружить, – рассказывает Бондарчук. – А теперь она заявляет: «Наконец-то я могу открыто сказать, что мой отец был бандеровец!» Как вы думаете, она будет моим другом? Имена тех украинских актёров, с которыми она общается, Бондарчук не называет: «Пока у власти хунта, их положение небезопасно». КИНО И КРЫМ А когда настали 90-е годы, в пустых павильо-нах Ялтинской киностудии крысы грызли уникальный реквизит. Правда, то время так было везде, по тёмным мосфильмовским коридорам, рассказывают, бегали бродячие собаки. Но когда на «Мосфильм» пришёл Карен Шахназаров, стала окончательно понятна ключевая роль личности в возрождении кино. А ничего. Российский Год кино в Крыму закончился полным пшиком. «Крымкино» существует только на бумаге. На «Ялта-фильм» сегодня работают 16 человек, из них одна «единица» – кинематографист. Получают все 0,25 ставки. На студии иногда монтируются ролики, трейлеры фильмов. Сохранились некоторые исторические костюмы, но брать их в аренду приезжие киногруппы не торопятся. В частной беседе (официально – только с разрешения министра культуры Крыма) директор «Ялта-фильм» говорит, что лично она перспектив кинопроизводства на студии не видит. Как, впрочем, и для школы вспомогательных профессий для кино. Золотые руки и инженерные идеи Павлотоса заменила компьютерная графика. Огромные помещения ни к чему, многое в кинопроцессе сегодня делается Значит, остаётся что? Неповторимая крымская природа, где можно снимать любые страны и континенты. Может быть, это и есть будущее крымского кинематографа?.. Дмитрий ТАРАН, автор и ведущий телепрограммы «Информационная война», бывший директор ЗАО «Ялтинская киностудия»: – Если снять блокирующий налог на прокат, то в Крыму можно возродить кинопроизводство полного цикла, и оно будет рентабельным, причём при цене билета 50 рублей на детский фильм. В сущности, не нужно денег, нужно дать свободу проката в кинотеатрах. Борис МАЕВСКИЙ, директор «Крымнаучфильм», зампредседателя Союза кинематографистов Крыма: – Крымский кинематограф может развиваться двумя путями. Первый – создание кинопроизводства полного цикла, причём необязательно на Ялтинской студии. У нас есть профессионалы, но нужны средства. И второй путь – рассматривать Крым как кинобазу для обслуживания приезжих кинематографистов. Но в этом, я считаю, есть унизительный момент. |
|
|||||
|
Ваш комментарий