Анонсы

Александр Котт

22.06.2020, Минск, Белоруссия

22 июня в 15.00 в Минске на платформе ZOOM в гостях у белорусских зрителей будет один из самых востребованных современных российских режиссеров Александр Котт, снявший легендарную военную драму «Брестская крепость». Ссылка зарегистрировавшимся участникам будет выслана накануне.

«Кино о войне: между трагедией и героизмом» — так названа тема очередной встречи в Международном медиа-клубе «Формат А-3.

Зрители отмечают, что многие сегодняшние военные фильмы становятся похожими на аттракцион, из них уходит то самое главное, ради чего подобное кино снимали великие режиссеры, жившие в военное и послевоенное время. 

«Здесь две правды. Первая правда заключается в том, что современные фильмы отличны от советского кино, которое для меня лично было источником вдохновения, — считает режиссер. — Те же калатозовские «Летят журавли». Но оно было снято тогда для другого зрителя. Сейчас, и я готов в это верить, современный зритель иначе думает, иначе воспринимает, у него другой ключ к пониманию происходящего. Современные зрители — дети мирного времени, и они по-другому смотрят на мир, и это замечательно».

Именно поэтому ученик выдающихся мастеров — поляка Анджея Вайды и русского Владимира Хотиненко снимал свой фильм, не стилизировав его под ретро, а современным языком. Он делал картину для тех, кто знает о войне уже не по горьким рассказам стариков-ветеранов, а лишь по скупым фразам из учебников истории.

«Для батальных сцен с большой массовкой мы использовали серьезную компьютерную графику, пиротехнику, — пояснял он. — Но в этом нельзя искать формальный момент. Главное было — показать мое личное отношение к войне. Чтобы зритель посмотрел и подумал: а что бы я сделал в этой ситуации? Про это кино. Мы слишком хорошо живем. Они, люди того военного времени, возможно, тоже хорошо жили. И вдруг все сметено в один миг! Чтобы помнили, чтобы не было еще одной такой войны — вот для чего это надо».

За итоги своей работы режиссер чувствовал свою личную ответственность и перед зрителем, и перед своим дедом, Самуилом Касьяновичем Коттом, кавалером ордена Красной Звезды, командовавшем зенитно-артиллерийским взводом 1683-го артиллерийско-зенитного артполка 2-го Прибалтийского фронта и учебно-строевой частью резерва офицерского состава 51 армии. И со своей задачей — максимально приблизить изображение к тому, что происходило – режиссер справился великолепно.

«Брестская крепость», которую сняли за деньги Союзного государства, зрители назвали лучшим фильмом о войне за последние 25 лет. Картина вошла, по версии многих сайтов, в ТОП-100 мирового кинематографа.

Стремление поговорить с новым поколением о тех страшных и одновременно героических страницах нашей истории вновь и вновь возвращает современных кинематографистов к теме войны. На взгляд кинокритиков и экспертов, это важный и правильный посыл, иначе о тех самых «сороковых-роковых» наша молодежь будет узнавать с чужих голосов. И тогда, рано или поздно, она поверит в то, что Европу освобождали американские рядовые Райаны, что бывшие бравые эсэсэвцы боролись за свободу и независимость, а героическую защиту Брестской крепости придумали советские пропагандисты. Развенчивание вредоносных мифов, искажающих правду о той войне, — долг каждого честного человека, в том числе и кинематографистов.

Исторически сложилось так, что кинематографическая Белоруссия «специализировалась» на теме войны. Именно здесь, на белорусской земле, сняты десятки знаковых лент: «Девочка ищет отца», «Часы остановились в полночь», «Альпийская баллада», «Я родом из детства», «Через кладбище», «Руины стреляют», Сыновья уходят в бой», «Свидетель», «В августе 44-го», «Иди и смотри», «Государственная граница», «Днепровский рубеж», «Поп» и многие другие.

Но какое сегодня кино о войне нужно широкому зрителю? Можно ли помирить правду документальную и художественную? Почему страшная трагедия, которая произошла с народом, превращается на экране то в фантастический хоррор, то в компьютерные игру, то в тупой боевик? Кто допускает в прокат и финансирует картины, в которых авторы, искажая историческую правду, откровенно плюют в души ветеранам и их внукам? Давайте разбираться все вместе – журналисты, кинематографисты и рядовые зрители.

СПРАВКА

Александр Константинович Котт родился 22 февраля 1973 года в Москве. Брат-близнец кинорежиссера Владимира Котта. В 1994 году поступил во ВГИК, в Мастерскую Владимира Хотиненко. А осенью 1997 года успешно прошел мастер-класс Анджея Вайды в Кракове. Дебютировал фильмом «Ехали два шофера» (2001), удостоенным приза фестиваля «Киношок» «За лучшую режиссуру». Снял около 40 фильмов и сериалов. Среди его режиссерских работ — «Брестская крепость», «Елки», «Конвой PQ-17», «Герой нашего времени», «Охотники за бриллиантами» и другие.

Конференция будет проходить на платформе ZOOM.US 22 июня в 15.00 по ссылке. Ссылка зарегистрировавшимся участникам будет выслана накануне.

Присылайте свои вопросы по адресу: e-mail: best_format_a3@mail.ru.

Видеозапись онлайн встречи мы обязательно разместим на сайте медиа-клуба «Формат А-3» и нашем Yotube-канале.

Ваш комментарий

Чтобы оставить комментарий

войдите через свой аккаунт в соцсети:

... или заполните форму:

Ваше имя:*

Ваш адрес электронной почты (на сайте опубликован не будет):

Ссылка на сайт:

Ваш комментарий:*