Анонсы

Александр КОТТ

29.11.2021, Для всех

29 ноября, в понедельник, в 12 часов по рижскому времени и в 13 часов по московскому, в рамках проекта «Культурная линия» и при содействии международного медиаклуба «Формат А-3» в эфире радио Baltkom состоится онлайн-встреча с российским кинорежиссером, сценаристом, лауреатом множества международных кинофестивалей Александром Коттом, известным многомиллионной аудитории по фильмам и сериалам «Брестская крепость», «Обратная сторона Луны», «Печорин. Герой нашего времени», «Троцкий», новогодним «Елкам» и многим другим.

Информационным поводом для радио-видео-моста с режиссером стала его новая картина на тему Великой Отечественной войны «Седьмая симфония», премьерный показ которой недавно завершился на телеканале «Россия» и вызвал невероятный зрительский резонанс. Фильм посвящен уникальной и малоизвестной странице из жизни блокадного Ленинграда о том, как дирижер Карл Ильич Элиасберг собрал в осажденном городе оркестр для исторического исполнения великой «Седьмой симфонии» Дмитрия Шостаковича.

Роль Элиасберга в картине блистательно сыграл Александр Гуськов – он же выступил в роли автора идеи и продюсера этого кинопроекта. Среди исполнителей других главных ролей в фильме также снимались звезды - Елизавета Боярская, Алексей Кравченко, Тимофей Трибунцев, Виктория Толстоганова.

Все задействованные в картине музыканты - уникальные люди, которые выросли в музыкальных семьях Санкт-Петербурга, потому практически для каждого из них «Седьмая симфония» – очень личная история.

«Для меня этот фильм – реквием с торжественной грустью. Мы избегали фальшивой серьезности. Мы привыкли к тому, что герои войны – люди в военной форме, которые сражаются с фашистами. А здесь настоящие герои – простые музыканты, благодаря которым в блокадном городе прозвучало великое произведение Шостаковича. Чего им это стоило, какими невероятными усилиями они это осуществили – вот что самое важное и интересное в нашем кино. Что же касается исторической правды… Снимая любое историческое кино, нельзя бить себя в грудь, потому что правды о том времени не знает никто, нас же там не было. Историческая правда, как родовая боль – забывается со временем. И в этом плане очень важно, что мы снимали наше кино именно в Петербурге. Это была дикая ответственность, потому что нельзя было ошибиться. Если бы мы выбрали неверную интонацию, нас бы съели. Хотя, может, еще и съедят», - рассказывает в интервью Александр Котт.

Сериал «Седьмая симфония» хвалят и ругают одновременно. Хвалят за пронзительность и главную суть. Ругают за наличие некоторых нарушений исторической правды. Но равнодушным фильм не оставил никого.

Тема встречи:

«Историческая правда и мифы в современном российском кино»

Смотреть видеотрансляцию из студии радио Baltkom в режиме онлайн можно будет по ссылке 

Запись будет выложена также на Youtube-канале  и на сайте медиаклуба «Формат А-3»

Александр Котт – воспитанник мэтров кино Владимира Хотиненко и Анджея Вайды. У Хотиненко он учился во ВГИКе в мастерской режиссуры игрового фильма, у Вайды успешно прошел «мастер-класс» в Кракове.

В кино дебютировал в 1997-м. Его первая короткометражная лента «Фотограф» участвовала более чем в 30 международных кинофестивалях и получила множество наград, в том числе приз за лучший фильм Международного конгресса киношкол СИЛЕКТ и приз жюри на Фестивале короткометражных фильмов в Кракове.

Следующая короткометражка – фильм «Пугало» - была удостоена Гран-при «Золотого витязя», а также наград на международных кинофестивалях в Берлине, Гамбурге, Провансе. Полнометражным дебютом режиссера стала лирическая картина «Ехали два шофера», получившая приз за лучшую режиссуру на фестивале «Киношок».

С 2002 года режиссер Александр Котт стал активно работать на телевидении. С его участием на телеэкраны вышли сериалы «Цирк», «Список влюбленных РФ» (совместно с Кириллом Серебренниковым) и несколько сезонов полюбившихся зрителями комедийных «Елок». А настоящая популярность пришла к Александру Котту с выходом сериалов «Обратная сторона Луны» (адаптация сериала компании BBC «Жизнь на Марсе») и «Конвой PQ-17», созданному по одноименному роману Валентина Пикуля.

Впрочем, самой значимой в творчестве режиссера Александра Котта до сегодняшнего дня (а точнее до выхода «Седьмой симфонии») считалась картина «Брестская крепость». Это был первый совместный кинопроект Союзного государства России и Белоруссии. Премьера фильма состоялась на Московском кинофестивале, а затем получила восемь номинаций на премию «Ника» и три номинации на премию «Золотой орел» Национальной киноакадемии. Критики и зрители называли в 2010-м «Брестскую крепость» лучшим фильмом о войне за последние 25 лет.

В арсенале Александра Котта есть все самые престижные награды – помимо вышеперечисленных, Гран-при «Кинотавра», приз Гильдии киноведов и кинокритиков «Слон» и приз 27-го Токийского Международного кинофестиваля за фильм «Испытание», «Серебряный Георгий» за лучшую режиссерскую работу на 40-м Московском международном кинофестивале за фильм «Спитак». Эта картина, рассказывающая историю одного человека на фоне Спитакского землетрясения 1988 года, также была выдвинута на «Оскар-2019» от Армении в категории «Лучший фильм на иностранном языке».

Сегодня Александр Котт руководит режиссерской мастерской во ВГИКе и снимает новую военную драму «Голем» с Ксенией Раппопорт и Владимиром Стекловым в главных ролях. Совсем недавно режиссер закончил съемки легендарной повести Гайдара «Чук и Гек» (премьера намечена на декабрь 2022-го).

Почему тема Великой Отечественной войны стала доминирующей в творчестве Александра Котта? Чем можно объяснить всплеск интереса к теме блокады Ленинграда в современном российском кино? Почему русский зритель всегда так непримирим к исторической неправде на отечественном экране? И надо ли рассказывать в кино голую правду? В прямом эфире на латвийском радио Александр Котт ответит на все эти вопросы.

Вопросы можно заранее прислать по электронной почте кulturaslinija@gmail.com

Интересный факт

Александр Котт (род. 22 февраля 1973 года в Москве) — брат-близнец кинорежиссера и сценариста Владимира Котта, создавшего такие фильмы и сериалы, как «Петр Лещенко. Все, что было…», «Мама», «В зоне риска», «Карп отмороженный», «Родственный обмен».

Ваш комментарий

Чтобы оставить комментарий

войдите через свой аккаунт в соцсети:

... или заполните форму:

Ваше имя:*

Ваш адрес электронной почты (на сайте опубликован не будет):

Ссылка на сайт:

Ваш комментарий:*