Анонсы

Олег ФОМИН

08.12.2021, Для всех

8 декабря, в среду, в 11.00 по рижскому времени и в 12.00 по московскому, в рамках проекта «Культурная линия» и при содействии международного медиаклуба «Формат А-3» в эфире радио Baltkom состоится онлайн-встреча с популярным российским актером и режиссером театра и кино Олегом Фоминым. Его имя у многомиллионной аудитории зрителей прежде всего ассоциируется с целым рядом качественных отечественных фильмов и сериалов («День выборов», «NEXT», «КГБ в смокинге», «Смерш» и др.), тогда как для латвийской публики из категории «50+» он в первую очередь остается суперзвездой легендарного Рижского ТЮЗа, возглавляемого Адольфом Шапиро и ликвидированного в далеком 1992-м как пережиток советского времени. В Латвии многие люди до сих пор считают Фомина рижанином, хотя на самом деле он родился в Тамбове и приехал в Ригу по окончании Щепкинского театрального училища, когда ему был 21 год.

В наступающем 2022-м Олегу Фомину исполнится шестьдесят. Немногим меньше на сегодняшний день картин в его актерско-режиссерской фильмографии – около пятидесяти. В свой юбилейный год Фомин пополнит этот список еще двумя многообещающими премьерами – фильмом «Хозяин» режиссера Юрия Быкова, в котором он играет главную роль и фильмом «Баренцево море», который снимает сам. Картины абсолютно и во всем разные, но имеющие в своей основе общую идею осмысления характера русского человека в контексте истории.

Фильм Быкова - это попытка ответить на вопрос, который зреет сотнями лет в русской реальности: почему общество жестко разделено на низы и верхи и возможен ли диалог и компромисс между этими сословиями. Картина «Баренцево море» - остросюжетный военный детектив, основанный на реальных событиях 1944 года, произошедших в одном из портов Арктики, через который Советский Союз получал жизненно необходимую помощь от союзников в рамках ленд-лиза. Фильм является продолжением сериала «Черное море» с Павлом Трубинером и Екатериной Вилковой в главных ролях, где на сей раз герои Елена Солей и Сергей Сабуров попытаются сорвать вражескую операцию и спасти порт от грозящей катастрофы.

К теме Великой Отечественной войны режиссер Фомин относится с особым трепетом и пиететом. Возможность прикосновения к ней на экране воспринимает с колоссальной личной ответственностью по отношению к памяти героев-фронтовиков. Что наглядно показывает его военная киноэпопея «СМЕРШ» – картина о противостоянии секретной разведслужбы СССР и Третьего Рейха, первая часть которой вышла на экраны в 2019-м, а последняя «СМЕРШ. Новое» - осенью этого года.

Перед стартом съемок «Баренцева моря» Фомин поделился в одном из интервью, что его особое отношение к самой тяжелой странице в истории России связано в частности с тем, что его бабушка прошла через пытки гестапо и два концлагеря — Дахау и Освенцим.

«Ни одного молодого человека нельзя заставить уважать свою родину, если он этого не хочет. Меня никто и никогда не тянул за уши это делать. Но еще будучи школьником, я просто изводил свою бабушку расспросами о войне. Помню, как все время говорил, что я должен это знать. Мне интересно было понять, что же тогда ей двигало, как наши люди выдержали все эти ужасы. Я думаю, что для каждого русского человека эта тема является сакральной…»

Тема встречи: «Про героев былых и новых времен. Особенности национального кино»

Смотреть видеотрансляцию из студии радио Baltkom в режиме онлайн можно будет по ссылке. Запись будет выложена также на Youtube-канале и на сайте медиаклуба «Формат А-3».

Актерская известность пришла к Олегу Фомину в 1988 году после громкой премьеры картины «Меня зовут Арлекино», в которой он снялся в главной роли, еще будучи артистом Рижского ТЮЗа. В 1991-м Фомин дебютировал как кинорежиссер, создав молодежную мелодраму «Милый Эп» - на большой экран она так и не попала, а распространялась только на видеокассетах. Еще одной пробой пера стал мистический триллер «Мытарь», который начинающий режиссер снял по сценарию Ивана Охлобыстина и сам же сыграл в нем ключевого персонажа.

Главный режиссерский успех пришел к Фомину уже в XXI веке. Криминальная трагикомедия «Next» с Александром Абдуловым в главной роли мгновенно получила признание у публики, и режиссер снял сразу два ее продолжения. Далее последовали политическая драма «КГБ в смокинге», комедия «День выборов», фэнтези «Молодой Волкодав», детектив «Ледников», историко-приключенческая лента «Господа офицеры: спасти императора», фильм «O’кей!» с Абдуловым и Андрейченко, которым руководил сам Георгий Данелия.

Интересно, что Олег Фомин почти всегда играет роли в фильмах, которые сам же и снимает. И параллельно продолжает активно сниматься у других режиссеров («Развод и девичья фамилия», «Весьегонская волчица», «Истребители», «Экипаж», «Капитанша»). А еще Фомин хоть редко, но очень метко ставит антрепризные спектакли в московских театрах. С поставленной в 2017-м году комедией «Доктор знает все» с Алексеем Макаровым, Владимиром Фекленко и самим собой в главных ролях Фомин с огромным успехом объездил с гастролями всю Россию и накануне пандемии побывал в родной Риге.

Своими главными учителями в профессии считает Юрия Соломина, у которого учился на курсе в Щепкинском театральном училище, Адольфа Шапиро, у которого делал первые шаги в профессии на сцене Рижского ТЮЗа и Анатолия Васильева, который в том же ТЮЗе доверил молодому актеру главную роль в своем легендарном спектакле «Вариации Феи Дражже».

«Мне посчастливилось работать с Олегом Борисовым, Леонидом Филатовым, Арменом Джигарханяном, Сергеем Юрским, Всеволодом Шиловскиим. Со многими другими мастерами. Ну и, конечно, с Александром Абдуловым. На площадке они говорили со мной на одном языке. Чем выше артист, тем легче с ним работать. Я заметил, что большинство проблем в работе происходит либо с закомплексованными, либо чересчур высоко о себе думающими артистами. Для меня актер – это национальность, а не профессия».

Сегодня Олег Фомин занят завершением работы над фильмом «Баренцево море» и пишет сценарий по роману Натали Вико «Тело черное, белое, красное». Эдакую историю о русской «графине Монте Кристо». Мелодраму и исторический детектив в одном флаконе. Снимать фильм по этому сценарию задумал совместно с французами. Но не без юмора отмечает, что пока это чистой воды авантюра…

Почему Олег Фомин не снимает больше комедий из разряда «День выборов» и следом за сериалом «Смерш» вновь обратился к теме Великой Отечественной войны? Способен ли современный кинематограф выполнять функции духовно-нравственного воспитания молодежи? Следит ли актер и режиссер Олег Фомин за политической ситуацией в Латвии? Обо всем этом мы обязательно поговорим в рамках эфира на латвийском радио.

Вопросы можно заранее прислать по электронной почте кulturaslinija@gmail.com

Комментарии

03.02.2024, 21:57 dove posso trovare doxazosina sandoz in Italia
I loved as much as you'll receive carried out right here.
The sketch is tasteful, your authored material
stylish. nonetheless, you command get got an nervousness over that you wish be delivering the following.
unwell unquestionably come more formerly again since exactly the
same nearly very often inside case you shield this
increase.

Ваш комментарий

Чтобы оставить комментарий

войдите через свой аккаунт в соцсети:

... или заполните форму:

Ваше имя:*

Ваш адрес электронной почты (на сайте опубликован не будет):

Ссылка на сайт:

Ваш комментарий:*