События

ЛАРИСА КРИВЦОВА: «ЛЮБОВЬ – ЭТО ХИМИЯ!»

Екатерина Арнаут, Vie.MD Источник (ссылка откроется в новом окне)

Журналистика для нее – целый эксперимент. Она верит в настоящую любовь и в то, что определенных критериев настоящей женщины не существует. Гость сегодняшнего интервью - советский и российский журналист, продюсер, режиссёр, в прошлом телеведущая – Лариса Кривцова.

- Каково значение журналистики в вашей жизни?

- Это вся моя сознательная жизнь. Это огромный эксперимент длиною в жизнь. Удивительная профессия, при которой ты все время что-то узнаешь: то человека, то какую-то тему, то страну, то отношения. Журналисты никогда не умрут от инсульта, потому что у них бесконечная гимнастика ума. Спортсмены тренируют ноги, руки, тело, а мы тренируем наш мозг. До старости лет буду с руками, ногами и думающей головой, и меня это очень радует. Такое бесконечное стремление что-то узнать не дает состариться. Смотря на молодых, ты как бы щупаешь время и пытаешься его понять, быть современным и остаться с ними на плаву. Чем больше людей, с которыми ты общаешься, форматов, которые ты задаешь, фильмов, которые ты снимаешь, тем больше возможностей изменить себя, не закостенеть.

- Насколько важны актерские способности для журналиста?

- Актерские способности важны для людей, которые занимаются телевизионной журналистикой. При встрече с людьми мы должны оказать на них какое-то влияние, расположить их. Эти навыки дает театральная школа, и я ее закончила. Важно обаять человека, и тогда он тебя научит чему-то. Еще лучше, когда есть знания и ум. На интервью всегда чувствуется уровень подготовки и размышлений о жизни журналиста. Банальные вопросы – главная ошибка. Умение зацепить – талант.

- Как вы принимаете на работу и отличаете профессионалов?

- На телевидении посредством общения ничего не поймешь. Общаться человек может и прекрасно, но профессией не владеть. Самая большая беда нашей журналистики – неумение отличить главное. Журналисты вообще разговаривают, не думая о задаче.

Например, у меня есть предположение о человеке, оно, может быть, ошибочное, задавая вопросы, я проверяю свою гипотезу. Когда она не оправдывается, мне становится еще интереснее, я открываю человека по-новому. Главное – не быть банальным и не читать интервью, которые уже кто-то давал. Иначе вы зацепитесь за то, что известно. Как правило, каждое последующее интервью – это всегда повторение пройденного, сказанного. Иногда, даже так и говорят: «Можете взять у меня из прошлого интервью, это будет тоже самое».

Есть спектакль А.П.Чехова «Две сестры». Один человек, один и тот же текст, но спектакли всегда разные. Отчего это зависит? От угла зрения, которое почувствовал и увидел режиссер. Каждый раз каждый постановщик говорит какую-то сокровенную мечту только дня него. Когда зритель это считывает, произведение неожиданно открывается с новой стороны. Классика бессмертна, потому что каждый может открыть в ней то, что не увидел другой. Ее можно интерпретировать миллионы раз. Также и человек. В одном интервью – он скучный, в другом – интереснейший человек. Как повернуть эту штуку очень любопытно, это и есть владение профессией. Не умение разговорить, а умение вскрыть, копнуть из глубин.

- Настоящая женщина, какая она?

- Она может быть некрасивой, хромой, старой, молодой, разной. Мужчина должен в ней заметить что-то необыкновенное. Нет критериев и рецептов. В зависимости от того, кто обратит на нее внимание, качества женщины становятся либо достоинством, либо недостатком. Это зависит от качеств мужчины, который бросил взгляд на женщину. Чем он глубже и интереснее, тем более странный его выбор . Ему может понравиться что-то такое, на что среднестатистический не обращает внимание: образ мышления, взгляд. Каждого задевает что-то свое. Это индивидуально покоряет определенных мужчин. Нет меню стандартной идеальной женщины. Это Гоголь говорил: «Дама приятная во всех отношениях и просто приятная дама». Молодежь стремится в наше время соответствовать каким-то стандартам: кто-то худеет, кто-то одевается в определенные бренды.

- А вы верите в настоящую любовь?

- Да, верю. С ней не сталкиваются. Она или накроет тебя, или ты проживешь без нее. Сладкая любовь приносит страдания, необыкновенное чувство радости, но с ней можно бороться, даже медикаментозными способами. Любовь – это химия. Любое любовное состояние имеет свой цикл – 4 года. В отношениях есть периоды, когда она затухает, если они ее сумеют пережить, они перейдут на новый этап. Статистика разводов показывает, что каждый 4-ый, 8-ой, 12-ый год критичный.

- А как справиться в критичной ситуации?

- Не знаю… Не мешать человеку, уважать его желания, увлечения, не давить на него и не заставлять жить по своим правилам. У него свои взгляды, желания. Если ты научишься прощать его слабости, он будет тебя любить, и ты проживешь с ним долго.

- Есть ли правила жизни в личной среде?

- Я просто живу, без правил. Живу с теми, кого люблю, общаюсь с теми, кого уважаю, хожу в гости к тем, кого знаю еще с детства, эти отношения самые крепкие. На меня можно положиться, я всегда помогу, у меня есть ближний круг, о котором я забочусь. Люди, которые рядом со мной, должны хорошо жить. Мне важно, чтобы никто не плюнул вслед и все пришли на могилу, когда я умру.

- За что бывает обидно, больно?

- За предательство! Я вычеркиваю людей из жизни. Что с ними общаться? Предавший однажды, предаст и дважды. Но никогда не пожелаю им зла.

Ваш комментарий

Чтобы оставить комментарий

войдите через свой аккаунт в соцсети:

... или заполните форму:

Ваше имя:*

Ваш адрес электронной почты (на сайте опубликован не будет):

Ссылка на сайт:

Ваш комментарий:*


Лариса Кривцова

«Журналисты стали агрессивнее с появлением Интернета», - первое, что подчеркнула в кишиневской аудитории российская гостья, кинодокументалист и продюсер Лариса Кривцова. 27 июля по…… →

Фото
Видео
Статьи