События
27.03.2015, Крым, Симферополь Алексей Самолетов |
У политиков есть встречи без галстуков. А в Международном клубе «Формат-А3» 26 марта встреча с известным российским тележурналистом, сценаристом и режиссером Алексеем Самолетовым прошла без политики. Для показа во время разговора со своими коллегами и поклонниками телевизионной документалистики московский гость привез два своих фильма - «Валентина Терешкова. Чайка и Ястреб», посвященный 50-летию первого полета женщины в космос. И документальную ленту «Гагарин: семь лет одиночества», в которой друзья и коллеги размышляют о том, чем жил первый космонавт планеты после того, как его имя узнал весь мир. Крымская общественность смотрела кино, слушала истории о том, как велись документальные съемки, и задавала вопросы. О том, что было бы, если бы Королев не умер так рано? О том, как это – работать на грани? Почему Самолетов все еще не снял кино о Крыме, где в советские годы для космонавтики было сделано очень много? И почему до сих пор нет документального кино о сотрудниках легендарных советских КБ? Тема встречи: «Россия: крымский след в Космосе». «Полет в Космос – это подъем для страны, величайшая гордость, - признается Алексей Самолетов. - Когда мы делаем фильмы о космосе, то мы делаем кино не о ракетах, а о людях, их мыслях, идеях, жизни. И в каждом из нас живет гордость за этих людей». И вот на экране – простая советская труженица – ткачиха с Ярославской фабрики «Красный Перекоп» Валя Терешкова. Ее жизнь. Ее подвиг. В сорока минутах хроники и воспоминаний. Фильм о Терешковой, по словам режиссера, очень тяжело дался, хотя бы уже потому, что у первой женщины-космонавта очень плотный график, в который нужно было суметь «вклинить» съемки. Да и работа с хроникой была непростой, но Алексей Эдуардович убежден: если угадываешь с темой, если делаешь дело важно и нужное, то будто провидение помогает тебе в работе. «И если космонавты признаются, что в Космосе превращаются в других людей, в таких людей, у которых нет ни границ, ни стран, которые трудятся ради всего человечества, то мы, журналисты, в процессе работы над фильмами о космонавтах тоже будто бы становимся другими. Мы стараемся работать так, чтобы не было ни границ, ни стран». «Один фильм потянул за собой другой, - рассказывает Алексей Эдуардович. Работа над ним велась два года. Отсматривали километры архивной пленки, информацию собирали по крупицам. И совершили для себя внутренне открытие, что второго полета у него быть и не могло, потому что тогда бы он перестал быть Гагариным – первым и единственным». Фильм «Гагарин: семь лет одиночества» Алексей Самолетов показал ученикам девятых, десятых и одиннадцатых классов в Московской Арбатской школе, где учился его младший сын. После - пятеро мальчишек, вопреки желанию «упакованных» родителей, поступили в военные университеты. «Значит, мы своими фильмами будим в людях что-то человеческое. Есть какая-то мистика в том, что мы делаем», - с улыбкой признается Алексей Эдуардович. На вопрос о том, почему он все еще не снял кино о Крыме, где в советские годы для космонавтики было сделано очень много Самолетов ответил просто: заказов пока не поступало. «Но фильм о Крыме я очень хочу сделать. В своем космическом, глобальном плане, Крым сделал очень много и для развития советской космонавтики, и для работы конструкторских бюро. Здесь в Крыму, в гостях у Максимилиана Волошина, бывали и Антонов, и Туполев. Можно сказать, что это Черное море и Коктебель вдохновили их на создание легендарных самолетов». |
|
|
Ваш комментарий