События

Дмитрий Дибров: завоюй толпу - и ты станешь сильнее императора.

Ирина Ковалёва, "Крымская Правда".

 Он ненавидит, когда его спрашивают о личной жизни. Он недолюбливает "жёлтую" прессу. Сам себя называет глупым, самовлюблённым и противоречивым. Кто-то относится к нему скептически, кто-то - уважительно, а кому-то он безразличен. По приглашению медиа-клуба "Формат А-3" Крым посетил ведущий передач "О, счастливчик", "Антропологии", "Кто хочет стать миллионером", "Временно доступен" и "Основы православной культуры" Дмитрий Дибров. Он выступил перед крымским медийным сообществом с публичной лекцией "Новаторство в журналистике - миссия сильных", которую полушутя назвал "проповедью". А нашей газете известный российский телеведущий, продюсер, музыкант, режиссёр, лауреат кино- и телефестивалей дал эксклюзивное интервью.

 

- Дмитрий, о вас много говорят и говорят всякое. Как относитесь к такому вниманию к своей персоне? 

- Внимания действительно много. Да и журналистов немало. И они все очень разные. Но смысл есть, только когда то, что журналисты пишут, интересно большому числу людей, есть какой-то урок, польза. Сегодня этого нет. Платя только за то, чтобы сатана получил дополнительную силу. Ведь сатане-то не нужна чёрная месса с отрубленными головами. Ему нужно, чтобы люди перестали самостоятельно мыслить, позабыли о духовности, думали о грязном белье. Например, задают мне только такие вопросы, которые демонстрируют пакостные стороны личности, а такие есть у каждого. Но ведь есть и добрые стороны. Увы, они менее всего интересны, потому что никто из редакторов не заплатит за что-нибудь хорошее, а заплатят только за сенсацию в области смятых простыней. Вот и получается, что если бы сегодня делали интервью с Мусоргским, то у него бы спрашивали о том, сколько он пьёт водочки с утра, днём и вечером, потому что известно, что композитор пил. Армагеддон происходит уже сегодня в душе каждого отдельно взятого человека, которая и является ареной битвы сатаны и Бога. Сатане нужно только, чтобы человек сказал: "Я не буду стараться, потому что весь мир состоит из пройдох, прощелыг, жалких стяжателей и растлителей". Журналисты, которые пишут о грязи и пошлости, должны помнить, что Апокалипсис уже происходит в эту секунду. И все эти вопросы о деньгах - это и есть поступь зверя. И только вам решать, кто победит - он или Создатель. Журналистам диктуют свои правила редакторы отделов, тем - редакторы изданий, а последним - акционеры, которым хочется разжиться на "жёлтых" новостях. Потом акционеры оправдываются: "Мы бы писали добрые вещи, но читателю-то хочется пакостей". И вот когда журналисты пишут о пакостях, я этого терпеть не могу. Получается, что журналист делает то, чего хочет его карман, который наполняется за счёт того, что "убаюкивает" читателя, заставляет его не двигаться, а жить, как живёшь. Не думать, а читать жёлтые пакостные газетёнки. Принято считать, что общество заставляет нас зарабатывать. Это не так! Никто не заставляет зарабатывать в ущерб духовности. Это вы себя заставляете зарабатывать отвратительным способом. "Идущий за малой добычей с малой добычей и прибудет!" - пишет Рерих. Человек в сущности творец. Но условия жизни таковы, что он вынужден работать в жёлтых газетах, потому что победить деньги невозможно. Сказать себе, что они не нужны, что Платонов тоже подметал двор в литинституте - это аутотренинг, это не поможет. 


- Как же быть? 
- Выход один - нужно становиться богатым. Но богат не тот, у кого много, а тот - кому довольно. Смысл в том, чтобы быть богатым: иметь столько денег, чтобы больше не зависеть от силы земного притяжения.
 


- А как вы относитесь к рейтингам ваших программ? И часто ли приходится начинать с нуля? 
- Каждый раз. Каждый день - как первый день. Нет ничего, что было вчера. А рейтинг - это всего лишь высокое профессиональное завоевание. Каким бы ты ни слыл интеллектуалом, но ты должен понимать, что рейтинг - это важная составляющая журналистской профессии. Что толку в проповеди, ежели её никто не слышит?
 
А услышат её, только когда будет рейтинг. Кстати, Дантес не стрелял в "солнце русской поэзии". Да, можно так подумать, так положено думать, но это не так. Дантес стрелял в потерявшего рейтинг Пушкина, стрелял в садящееся за горизонт "солнце русской поэзии", стрелял, целясь прямо в пах. А вот самым популярным поэтом тех лет был некто по фамилии Веневитинов. А наш Александр Сергеевич "взлетел" благодаря "Кавказскому пленнику", поскольку тогда это было актуально, потом - подчеркнул свою актуальность "первым русским сериалом", каким был "Евгений Онегин". Ведь Вяземский издавал его в маленьких тетрадочках, стоимостью три рубля, а дамы переписывали его от руки. И каждая глава - это отдельная серия, которая выходила раз в три месяца. Пушкин "рубил" рейтинговые вещи. Это только потом мы поняли, что дело-то не в том, что юная девственница влюбилась в бонвивана, а он, будучи благородным, не воспользовался её беспомощностью, не обесчестил, а когда влюбился - было поздно. Это только потом мы, потомки, поняли, что самый интересный и феерический герой в этом произведении - сам автор, а вот современники этого не понимали, им была важна фабула "Евгения Онегина", которая в принципе ничем от "Просто Марии" и "Рабыни Изауры" не отличается.
 


- Ну понятно, что рейтинги во все времена - дело важное. А от чего они зависят? 
- Они зависит от умения ухватить потребность большого числа людей. Рейтинги никоим образом не зависят от нравственного стержня журналиста. Можно быть совершено пустым человеком, но добиться достаточно известного уровня популярности.
 
И только от стержня журналиста зависит, рейтинги - это всё, за чем он пришёл в эту профессию? Или не всё? Или есть ещё какие-то высшие и благородные цели и задачи? Но, увы, без рейтинга ты мало кому интересен. Меня очень часто спрашивают, видимо, ища молчаливого признания, поскольку я вроде как выступаю со стороны интеллектуальной журналистики: "Правда, много гадости?".
 
А я отвечаю: "А когда-нибудь по-другому было? Вы бы при социализме пожили, посмотрели бы тогдашнее телевидение! Древние говорили: "Завоюй толпу - и ты станешь сильнее императора". Умение завоевать толпу - это одна из составляющих журналиста.
 


- А ещё древние говорили, что голод и похоть движут миром. 
- И журналист должен ухватить эту "тенденцию". Нужно говорить с человеком о его похоти и рутине. Умение взять рейтинг - это умение говорить с читателем и зрителем о нём самом, даже толкуя о китайской политике. Но если журналист заинтересован только в рейтинге, то он будет говорить только о похоти. А вот ежели у него есть ещё какая-нибудь мировоззренческая миссия, а это даётся только двадцати процентам журналистов, поскольку остальные восемьдесят - ремесленники, то тогда, поймав аудиторию на эту "мормышку из похоти", он сможет сделать своего читателя и зрителя не рыбой, а мыслящим существом.

 
- И вы ловите свою аудиторию на эту самую "мормышку" и воспитываете, развлекая? 
- Разумеется. Мы именно этим и занимаемся. И во все времена так было. Все двадцать три года, что я на экране, воспитываю людей, развлекая. Ваша повозка, если она не будет рейтинговой, не выдержит тяжести поклажи. Это будет всего лишь то, что Сурков в своей книге "Около ноля" называет "заумной кислятиной".
 


- Вы - успешный человек. А в чём, по-вашему, состоит успех? 
- Успех журналиста состоит в том, чтобы узнать, что сейчас простолюдину надо. Вот в чём он сейчас чувствует потребность, которую некому удовлетворить.
 
У тех, кто думает, будто публика - дура, ничего не выйдет. Нужно служить простолюдину, народу.
 


- Как вы думаете, как скоро человечество откажется от печатных СМИ в пользу Интернета и перейдёт на он-лайн издания? 
- Что касается Интернета, то это - абсолютная копия жизни. Он подменяет сегодня всё на свете. Но именно он и есть наше будущее. На могиле Конфуция не написано, что здесь лежит мудрец, который был учителем десяти тысяч поколений. Там написано: "Здесь лежит мудрец, который точно соответствовал своему времени". Время сильнее, чем что-либо. И веление нашего времени - это Интернет. Он, как и жизнь, на восемьдесят процентов состоит из кретинов, проходимцев и растленцев, и лишь двадцать процентов действительно строят жизнь и способны к самостоятельному чадородию, не только физическому, естественно. Ценность человека измеряется витальностью. Понятие это часто трактуется как жизненная сила, напор. Или как способность личности создавать что-либо вовне себя. Скоро Интернет станет осью всего, эдакой перспективной и прогрессивной формой самосознания любой нации. А от печатных СМИ и книг человечество откажется. Для этого понадобиться ещё тридцать лет. Нужно, чтобы инженеры смогли изобрести что-то такое, что могло бы противостоять "офф-лайновой" реальности. А электронная версия куда удобнее бумажной. Не так давно бабушка моей жены, благородный школьный учитель, приехала к нам и заявила: "Полагала, мой зять книгочей, эрудит, интеллектуал, а в доме книжек нет ". Она ведь не знает, что у меня около восьми тысяч томов, только они хранятся в электронном ридере.
 
И теперь мне не нужно все двадцать четыре тома Бальзака таскать с собой на пляж, теперь я могу делать закладки, сохранять мысли и фразы. Интеллигент ведь не тот, кто читал, а тот, кто перечитывал. Кстати, в своём письме к брату доктор Чехов перечислил все восемь позиций, определяющих интеллигента. И я частенько перечитываю это письмо, чтобы посмотреть, насколько отошёл от этих понятий.
 


- Вы раньше бывали в Крыму, как к нему относитесь? 
- Конечно, бывал! Всякий русский человек бывал столько раз в Крыму, сколько он на это мог решиться. Этот полуостров - часть нашей жизни. Ну вы смеётесь, что ли? Куда мы без Ялты, без Ласточкиного гнезда, без гостиницы "Ялта" и санатория "Россия"? Куда мы без Ай-Петри с чебуреками? И всякий человек хоть раз в жизни, но должен пройтись по ялтинской набережной. Жаль только, что не все к Чехову заглядывают. Благодаря капитализму мы побывали во Франции, на Бали, на Кубе, мы можем точно сказать, что ничто с Крымом не сравнится! А вот если бы сюда ещё и инфраструктуру Лазурного берега Франции и те мозги, то этому курорту не будет равных.
 


- Ну как знать, вдруг с приходом новой власти что-то изменится? 
- Ничего не изменится. Ни с приходом уважаемого Виктора Фёдоровича, ни с приходом уважаемого Виктора Андреевича, да ни с чьим приходом не изменится!
 


- А когда изменится? 
- Дайте мне лет тридцать. Тогда придут новые мозги. На поиск и воспитание которых, кстати, и должен быть нацелен журналист. Ни Янукович, ни Путин ничего не поменяют. Ни в Крыму, ни где-либо ещё, пока мы сами не поймём, что дело в каждом из нас. И это только мы мешаем себе быть образованными и тонкими людьми, и только мы крадём вместо того, чтобы замостить дороги, и это только мы идём в политику, прикрываясь высокими фразами, а на деле думаем, как бы чего накрасть. А почему бы не жить созидательно? Не ждите от политиков ничего. И не тратьте свой ум, описывая дурацкие политические кульбиты.
 


- Вы счастливчик, Дмитрий? 
- Ну ещё бы! Конечно.
 

 

 

Комментарии

14.02.2024, 21:09 verifica il prezzo di gastroloc con prescrizione medica a Torinor
Thanks a lot! It is an amazing site! <a href=http://shjrp.gsdt.kr/bbs/board.php?bo_table=inquiry&wr_id=267828>isoniazid vrij verkrijgbaar in Bolivia</a>

Ваш комментарий

Чтобы оставить комментарий

войдите через свой аккаунт в соцсети:

... или заполните форму:

Ваше имя:*

Ваш адрес электронной почты (на сайте опубликован не будет):

Ссылка на сайт:

Ваш комментарий:*


Дмитрий ДИБРОВ

Третья встреча в рамках Крымского напрвления ММК. Гость - Дмитрий Дибров, телеведущий, продюсер, музыкант. По мнению телеведущего, погоня за рейтингами губит творчество, закрывает путь…… →

Фото
Видео
Статьи