События
Актриса и режиссер Наталья Бондарчук всегда с радостью приезжает в БеларусьЕсли вы живете на этой земле — соблюдайте ее законы Недавно в международном медиаклубе «Формат-А3» прошла онлайн-встреча с известной актрисой и режиссером, заслуженной артисткой России Натальей Бондарчук, звездой картин «Солярис» Андрея Тарковского, «Звезда пленительного счастья» Владимира Мотыля и других, дочерью двух народных артистов СССР — Сергея Бондарчука и Инны Макаровой. Тема встречи «Кино как отражение эпохи» расположила к серьезному и обстоятельному разговору. — У меня 25 тысяч подписчиков в соцсетях, многие люди мне пишут. Сама каждый день что-то пишу. Привыкла вести дневники, планирую написать продолжение моей книги «Единственные дни». За нее мне Валентин Распутин даже дал премию. Так вот все люди, которые пишут мне, спрашивают об одном: почему нет сегодня таких картин, какие появлялись в Советском Союзе? И не только люди моего возраста, но и среднего, те 40-летние, кто застал советские картины. У нас был очень разнообразный кинематограф. Были великолепные детские ленты, сказки у того же Александра Роу. Я сама работала в детском кинематографе. Когда я сняла «Детство Бемби», его сразу посмотрели 7 миллионов детей в первые недели проката. У нас ни один блокбастер сегодня так не смотрят. Почему? Потому что в каждом дворе были детские кинотеатры. И в то же время в советском кино работали Гайдай и Рязанов. И люди помнят же эти фильмы, они до сих пор выходят в эфире центральных телеканалов. У нас с моим братом Федором Бондарчуком один отец, а мамы разные — Инна Макарова и Ирина Скобцева. Причем обе ушли в прошлом году… Я написала ему СМС: «Брат, теперь мы с тобой осиротели по-настоящему, мам у нас уже нет». Причем, когда моя мама ушла, Федор сразу спросил: «Чем я могу помочь?» Он понимает, что такое терять самого близкого человека. Вот чем я благодарна коронавирусу — семьи объединились. А некоторые, наоборот, распались мгновенно, потому что не вынесли ежедневного совместного существования. Вот тут очень важный момент: обращаюсь к тем режиссерам, которые будут делать фильм о ковиде. Не только минусы, не только ужасы он принес, когда мы почти каждый месяц хоронили своих друзей, они уходили один за другим. Недавно хоронили гениального Васю Ланового… Но и объединила нас эта беда. Я смотрю современные фильмы на очень разных фестивалях. И, к сожалению, вижу, что наше время и современные проблемы режиссеры обходят стороной, везде, в основном в картинах и сериалах, криминальный уклон. Благодаря «Солярису» познакомилась с Феллини — В книге «Единственные дни» я очень откровенно написала о взаимоотношениях с Андреем Тарковским. Она есть в интернете. Также я сделала документальный фильм «Встреча на «Солярисе». Как раз он был посвящен этому периоду моей жизни, встрече с режиссером, которая началась у меня в 13 лет и закончилась в Риме, где мы были несколько раз. Я не буду сейчас пересказывать это. Да, с Тарковским у нас было взаимное увлечение, но ни разу я не чувствовала, что стану женой Андрея Арсеньевича. Хотя память о нем всегда со мной. Вот на одной из фотографий мы такие счастливые, молодые, на Каннском фестивале… Очень рада, что у меня был этот период жизни и потом, я 50 стран объездила с картиной «Солярис». Я ездила так часто, что не успевала домой забежать, мне мама чемодан с чистыми вещами привозила прямо в аэропорт. Я встречалась с Федерико Феллини у него в офисе в Риме, познакомилась с мировым кинематографом. Это было такое взросление! А мне всего-то шел 21-й год, когда мы закончили съемки «Соляриса», а в 22 я уже участвовала в Каннском фестивале… Спустя годы очень хотела навестить Тарковского, когда он болел и лежал в клинике в Париже, а меня не выпустили представители КГБ… И я это, конечно, запомнила на всю жизнь. Но знаете, я не считаю, что мы должны демонизировать Советский Союз, не должны и клеветать на Советский Союз. Мы должны помнить, сколько хорошего в нем было. Что в нем было плохого — мы все знаем. Я, например, общалась со средой диссидентов. Как и Тарковский, и Шепитько, и Климов, и все наше окружение. Мы читали запрещенные книги, мы читали Солженицына. Но при этом мы читали Пушкина и Достоевского. Советский Союз был самым образованным государством. Роман с Банионисом был только на экране — Нам прекрасно работалось с Банионисом на «Солярисе». Уже потом, когда он мне звонил, еще только сопел в трубочку, а я говорила: «Донатас!» Он удивлялся: «Как ты узнала, что это я звоню?» Я говорю: «Донатас, милый, я тебя по дыханию узнаю!» Я обожала Баниониса, и он очень ко мне искренне относился. И в фильме моем документальном «Встреча на «Солярисе» я сделала такой эпизод: пришла в Вильнюсе в его квартиру, когда он жил с сыном. Мы встречаемся в кадре и говорим о «Солярисе», о том, какие мы были молодые и счастливые. Мы столько с ним стран объездили! Помню, в Португалии мы вообще стали первыми из советских кинематографистов, кто туда поехал. Я еще была беременная Ванькой, закрылась мамиными красивыми платьями, шалью… Зашли с Донатасом в какой-то храм, он сразу опустился на колени и стал молиться. Был очень верующим человеком, католиком. Для меня он — крупнейший художник. Из тех актеров, которые много-много читали. Как он удивительно нежно относился к своей жене! Несмотря на то что у нас роман по фильму, в жизни никакого романа не было. Хотя он идеально мог ухаживать за женщинами. Мечтаю о совместном проекте — Конечно, Беларусь я очень люблю. Объездила вашу прекрасную страну вдоль и поперек. В моем кабинете на самом видном месте стоит такой огромный приз — это награда Президента Беларуси, который я получила на фестивале «Золотой Витязь» за картину «Пушкин. Последняя дуэль». В то время, когда в России развалили кинопрокат, мы сели с сыном в машину и поехали с новым фильмом в Беларусь. И вдруг смотрю по дороге в Минск — так ухоженно у вас! Травка зеленеет по обочинам, все вычищено, все благообразно. Присели с Ванечкой чайку попить на какой-то стоянке — даже мусора нигде нет. Я поразилась. Потом приехали в Минск, в котором я давно не была, и увидели современный европейский город, очень красивый. Но что меня больше всего поразило, так это толпы зрителей на мою премьеру «Пушкин. Последняя дуэль». И вместо одного сеанса мы два раза показывали картину. Это ли не чудо? Все потому, что вы сохранили государственные кинотеатры, которые не принадлежат вот этим всем… я не буду их называть… Потом приехали в Гомель: все то же самое! Сейчас как-то, мне кажется, мы немножко отодвинулись друг от друга. Не могу также не думать о том, что происходит сейчас в Украине, меня это больше всего волнует, потому что я наполовину украинка. И когда там идет борьба с русским языком, я просто в ужасе. Даже сняла фильм «Лично меня касается» на эту тему. Но думаю, что нас — и белорусов, и россиян — это не коснется, потому что мы твердо отстаиваем нашу культуру. И хочу сказать: не надо выступать против наших стран, находясь здесь и кушая наш хлеб. Или уезжайте — сидите там, за бугром, и вещайте. Но когда вы находитесь здесь, на нашей земле, пожалуйста, живите по нашим законам. |
|
|||||
|
Комментарии
browse your site on my iphone during lunch break.
I really like the info you provide here and can't wait to take
a look when I get home. I'm amazed at how quick your blog loaded on my cell phone ..
I'm not even using WIFI, just 3G .. Anyhow, superb site!
that, so now me also commenting at this place.
wondering what all is needed to get setup? I'm assuming having a
blog like yours would cost a pretty penny? I'm not very web savvy so I'm not 100% positive.
Any tips or advice would be greatly appreciated. Many thanks
Ваш комментарий