События
03.10.2021, Минск, Белоруссия Шестой Международный Фестиваль документального кино стран СНГ «Евразия.DOC» |
Шестой Международный Фестиваль документального кино стран СНГ «Евразия.DOC», проходивший в последнюю неделю сентября в Смоленске и Минске при содействии ММК «Формат-А3» и Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников СНГ, завершился, подарив участникам самое ценное - общение, а зрителям - впечатления. Ключевыми темами Фестиваля в этом году стали юбилейные даты: 80-летие со дня начала Великой Отечественной войны, 30-летие Беловежских соглашений и распада СССР, 60 лет со дня первого полета Юрия Гагарина в космос, а также пандемия и новая реальность. «Несмотря на наши переживания по поводу короновируса и обусловленных им сложностей со съемками, Фестиваль состоялся - об этом свидетельствовало рекордное количество заявок и уровень фильмов. Мы очень рады, что в этом году почти все участвовали оффлайн. Наш круг общения расширяется: есть традиционные ежегодные участники, но появились и новые люди. И это очень радостно», - говорит программный директор Фестиваля Валерий Шеховцов. По словам одного из членов жюри, главы ТРК «БелРос»Николая Ефимовича, очень много ярких работ было прислано на тему пандемии, но и не только: «Были и работы о вечном - об исканиях, о жизни, о духовном возрождении, о преодолений современных угроз. Уровень фильмов - высокий». В рамках фестиваля также проводился конкурс молодежных короткометражек «Евразия.DOC: 4 минуты», жюри которого возглавляет известный тележурналист Константин Семин. Члены жюри в спорах и дискуссиях отобрали 6 фильмов-призеров, места между ними распределились только в Минске - на церемонии награждения: I место заняла короткометражка «Двери» Кристины Долголаптевой и Екатерины Шеховцовой (Россия), Спецприз председателя жюри получил короткометражный фильм «Голуби»Елизаветы Авдейко из России. Члены жюри не зря утверждают, что уровень фестивальных фильмов с каждым годом растет. И каждая из картин была достойна просмотра. Об этом свидетельствовали, в частности, работа Лидии Василевской «Я Джон Кописки, русский фермер» — о британце с русской душой, построившем бизнес в России. В качестве гостя на Фестиваль приехал его сын Тимофей (сам Джон, к сожалению, не смог из-за серьезной болезни), который общался с журналистами. С прессой встречался и другой не менее удивительный человек - герой фильма Жанны Жукаевой «Человек с земли». Это — космический конструктор из Осетии Руслан Комаев. А вот список фильмов-победителей: Поздравляем их создателей! Спецпризы и спецдипломы жюри получили многие другие достойные работы (полный список опубликован на сайте фестиваля), а спецприз внеконкурсного показа был присужден Сергею Зайцеву за ленту «Мой Мастер Класс». Кроме демонстрации фильмов в программе были запланированы встречи с авторами, мастер-классы, круглые столы и дискуссии с участием известных международных экспертов. «Инфопандемия. Новая реальность?» - круглый стол в Смоленске, в ходе которого СМИ обсуждали информационное пространство в контексте пандемии короновируса. И круглый стол в Минске - — «Подписание беловежских соглашений. Испытание суверенитетом». Его участниками стали: президент газеты «Известия» Владимир Мамонтов, декан Высшей школы телевидения МГУ Виталий Третьяков, гость из Германии политолог Александр Сосновский, руководитель Международного медиа-клуба «Формат-А3» Галина Сапожникова, политолог из Беларуси Алексей Беляев. Также в Минске состоялся показ документального фильма «Перестройка, гласность, путч. Почему распался СССР?», а после - обсуждение ленты с политологом Александром Сосновским Фестиваль стал своего рода мостом между Смоленском и Минском. Глава Белорусского Союза журналистов Андрей Кривошеев в этом контексте упомянул фильм Романа Гангана «Ржев. 500 дней в огне»: «Есть работы, которые объединяют. К примеру, совместное прочтение россиянами и белорусами темы Великой Отечественной Войны - в этом фильме заложен интеграционный смысл и пафос настоящего патриотизма. Также мне приятно, что в этом году российские документалисты попытались взглянуть на Великую Отечественную войну глазами белорусов - это фильмы «Фабзайцы»и «Даследчыки», в них авторы исследуют историю своих дедов и прадедов. Этим и ценен наш фестиваль, что поднимает ряд вопросов, связанных с нашей общей историей и общим настоящим». Андрей Кривошеев отметил и два фильма-провокации: «Они очень натуралистично показывают жизнь и смерть в кадре. Фильмы тяжелые , но и смоляне, и белорусы оценят эти ленты азербайджанских и армянских коллег по достоинству - в них есть чрезвычайно драматичная правда жизни. И смерть». Это фильм «Последний режиссера Фариза Ахмедова и фильм «9-ый этаж» режиссера Манне (Мане Багдасарян). Все желающие смогли поучаствовать в мастер-классах: от эксперта Шестого фестиваля документального кино стран СНГ «Евразия.DOC» режиссера Сергея Зайцева и от профессионалов кино- и теледокументалистики: Константина Семина, Марины Сафроновой и Алексея Вишневецкого, которые рассказывали о журналистских расследованиях. По словам организаторов, среди основных целей проекта – поддержание единого культурного, исторического, информационного и творческого пространств, а также формирование сообщества документалистов-единомышленников, работающих над актуальными проблемами прошлого и ближайшего будущего стран СНГ. На официальном сайте Фестиваля «Евразия.DOC» — https://eurasia.film - подробная хроника каждого фестивального дня, а также все ленты-участники этого года. |
|
|
Комментарии
here at my home.
He was totally right. This submit truly made my
day. You cann't believe just how a lot time I had spent for this information! Thank you!
I have saved as a favorite for later!
Ваш комментарий