События
В начале было не слово – началом стала энергияИ данная гипотеза имеет право на жизнь: любая идея, любой предмет, прежде чем обрести материальную форму, появляется в виде энергии. Созидательная или разрушительная, она – первооснова всего. Это рискнул предположить известный российский режиссер, сценарист, актер и продюсер Юрий Кара на встрече с журналистами в Симферополе. Кстати, он даже планирует снять фильм относительно своей догадки. Собственно, а почему бы и нет? Ведь, по словам Кары, человек создан для постоянного восхождения, а не топтания на месте. Впрочем, творца никак нельзя упрекнуть в том, что он «топчется», и яркое тому доказательство – его работы. «Мастер и Маргарита» (1994), «Я – кукла» (2002), «Завтра была война» (1987), «Пиры Валтасара» (1989), «Гамлет. XXI век» (2010), «Звезда эпохи» (2005), «Воры в законе» (1988), «Репортеры» и «Королев» (оба – 2007), - принесли режиссеру огромную популярность. Например, «Завтра была война» он снял, будучи студентом ВГИКа, куда поступил, отучившись в Московском институте стали и сплавов на физико-химическом факультете (!). Увы, на творческом пути Юрия Викторовича попадалось немало преград. Так, криминальную драму «Воры в законе» и политическую сатиру «Пиры Валтасара», снятые по произведениям Фазиля Искандера, запрещали к показу, не торопились являть широкой публике и «Звезду эпохи». Экранизированный в 1994 году, роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» вышел в прокат только через 17 лет. Причина – ряд взаимных претензий и судебных разбирательств между создателями и правообладателями фильма. Поскольку темой мероприятия, традиционно организованного Международным медиа-клубом «Формат А-3», стала «Магия и мания современного кино», присутствовавшие попытались выяснить, в чем же все-таки состоит феерия нынешних кинолент. Почему одни фильмы надолго западают в душу, а другие, напротив, проносятся мимо, не задев ни разум, ни сердце? Вероятно, весомую роль играет использование литературного материала в качестве сценарной основы, также важно наличие новаторских идей, зрелищности, оригинального подхода. У Кары все это есть. Но, помимо глубокого внутреннего отношения к работе каждого участника съемочной площадки, огромное значение имеют и чисто технические моменты. Так, картина, снятая на пленку, обладает особой, магической энергетикой, способна передать внушительную палитру чувств – в отличие от своего неэмоционального, хотя и высококачественного «цифрового» товарища, претендующего в недалекой перспективе выбиться в абсолютные лидеры. Наконец, волшебные штрихи фильмам Кары придают уникальные крымские пейзажи. Скажем, в Ялте снимались «Воры в законе», «Репортеры», «Гамлет. XXI век», знаменитый эпизод из «Мастера и Маргариты» с «выселением» Степы Лиходеева. Режиссер даже признался в своей искренней любви к курортной столице полуострова. Более того, безоговорочно вступился за право существования Ялтинской киностудии, которой в ноябре нынешнего года исполнилось 100 лет. По его словам, если бы в синематограф вкладывали столько же денег, сколько «вбухивают» в одну ногу любого чернокожего футболиста, это однозначно спасло бы вековое учреждение от упадка. «Ялтинская киностудия должна снимать в год как минимум 4-5 фильмов и получать дотацию из госбюджета в размере 10 миллионов долларов, иначе на экранах останутся одни Микки-Маусы», - убежден Юрий Владимирович. Являясь представителем молодого поколения, считаю нужным подробнее рассказать о картине «Гамлет. XXI век» - современной интерпретации шекспировской трагедии. Она примечательна уже тем, что в ней ведущие роли исполнили артисты, еще не справившие 30-летие. Как пояснил свой выбор российский гость, извечным вопросом «Быть или не быть» нужно задаваться не в преклонных годах, а значительно раньше. В данной постановке юные создания также решают неизменные нравственные проблемы, но делают это средствами сегодняшнего дня. Видимо, Каре импонирует готика: его герои щеголяют в фантазийных черных костюмах, подводят глаза и старательно поддерживают вокруг себя мрачную атмосферу. Впрочем, в неумении развлекаться их не упрекнешь: ребята лихо гоняют на спорткарах и мотоциклах, «отрываются» в модном клубе, играют в бильярд, плавают на яхтах… Но сколь же трогательно все эти мажорные забавы показаны на фоне восхитительных крымских достопримечательностей! Алупкинский дворец, Севастопольские пещеры, Балаклава, Херсонес, Ласточкино гнездо, - сие вдохновляло и вселяло трепетные чувства. Разумеется, шекспировский текст тоже подвергся «корректировке». Создатели предпочли смешение разных переводов (всего их просмотрели около тридцати) – от классических до теперешних. Не забыли и о музыке: Бах, Григ, Вагнер, Вивальди на удивление гармонировали с рок-группами «Deep Purple» и «Токио». Гамлета исполнил выпускник школы-студии МХАТ Гела Месхи, для которого роль стала дебютной. Боевое крещение прошла и дочь режиссера – Юлия Кара, сыгравшая Офелию. В модернизированной истории принца Датского оказались задействованными также Дмитрий Дюжев (Клавдий), Евгения Крюкова (Гертруда), Данила Козловский (Лаэрт), Андрей Фомин (Полоний) и Виктор Сухоруков (Озрик). Безусловно, все артисты справились с творческой задачей на «отлично», однако нельзя не признать: если бы в фильме то и дело не фигурировали прелести Тавриды, он бы потерял свою эстетическую изюминку и, на мой взгляд, был бы менее зрелищным, интересным. Кстати, Кара не намерен останавливаться на достигнутом: он хочет снимать в Крыму кино о легендарном секретном агенте Кузнецове, который стал прототипом героев многих шпионских книг. Режиссер выразил надежду, что у молодежи появится новый кумир – и это будет реальный советский разведчик, а не выдуманный Джеймс Бонд… |
|
|||||
|
Ваш комментарий