События

В Симферополе побывала Полина Дашкова

Кристина Безумнова, "Утренний город".

Международный медиа-клуб «Формат А-3» провел встречу с известной российской писательницей Полиной Дашковой. Обаятельная служительница пера поведала собравшимся, какую роль играет цензура в современном обществе, почему господствует безграмотность и что должен знать любой начинающий литератор. Но самым ожидаемым стало объявление победителей конкурса-фэнтези «Россия-Украина 2033».

Отметим, название данного конкурса навеяно романом Дмитрия Глуховского «Метро 2033». Публицист изложил свой взгляд на события, которые теоретически могли произойти в таком далеком и одновременно близком будущем. Ключевыми вопросами стали: к чему мы придем через 20 с лишним лет? Какие настроения будут доминировать в обществе? Каковы перспективы развития отношений между Россией и Украиной?

В итоге жюри присудило премии троим представителям сильного пола: первое место занял Геннадий Потапенко за работу «Новогодние праздники 2033 в Крыму! Экскурсии, пикники, эксклюзивное обслуживание. Дорого» (приз – недельная творческая командировка на Дальний Восток), второе место досталось Сергею Юхину за «Мертвый Крым» (приз – ноутбук), а на третьем оказался Латиф Бабаев с «Золотым дождем» (приз – многофункциональное устройство – принтер/сканер/копировальный аппарат). Кроме того, специальный приз «За литературный дебют» получил 16-летний Сергей Кривопустов: судьи высоко оценили его творение «Момент истины». Произведения в скором времени появятся на сайте клуба.

Как заявила Дашкова, все работы участников заслуживают похвалы, ведь задача ставилась непростая — нужно было не только показать свои писательские навыки, но и на «полную громкость» включить фантазию.

Она убеждена: как бы ни менялось социальное устройство государств, все возвращается на круги своя, и народы, связанные дружескими, а часто и семейными узами, навсегда останутся неразрывными частями одного целого.

Первый роман Татьяны Викторовны Поляченко (это настоящее имя) «Кровь нерожденных», вышедший в 1996 году, мгновенно сделал ее знаменитостью. Дальнейшие литературные труды «Источник счастья», «Приз», «Золотой песок», «Питомник», «Игра во мнения» переведены на французский и немецкий языки. Общий тираж книг превышает 30 миллионов экземпляров. В прошлом году вышла «Точка невозврата», куда включены одноименная документально-приключенческая повесть и пять рассказов. Сей сборник описывает закулисье писательской жизни, а потому будет интересен начинающим беллетристам.

По словам Дашковой, литература, выпущенная на свободу, начинает жить по своим правилам, следовательно, такое понятие как «цензура» мешает ей. Впрочем, во всем должна присутствовать «золотая середина»: плохо, когда цезуры нет вообще, но еще хуже, когда ее количество зашкаливает. «Всякая крайность абсурдна». Татьяна Викторовна поделилась, что в советское время основной проблемой населения считался алкоголь, а потому власти весьма жестко обрабатывали все публиковавшиеся тогда произведения: пресекались даже самые незначительные намеки на тему пития. Нынче внятный критерий определения «запретного-дозволенного» отсутствует, любой чиновник в любом тексте может усмотреть нечто, далеко выходящее за цензурные рамки.

Дашкова призналась, что не сотрудничает с редактором, она сама проверяет и корректирует свои работы. И если раньше писательница могла позволить издательству вмешиваться в творческий процесс, то сейчас этого категорически не приемлет, а еще довольно резко отзывается о критике. Российская гостья посетовала также на дефицит хороших корректоров (причина – очень низкая заработная плата), вспомнила, что 90-е годы характеризовались повальной безграмотностью, однако – и это не может не радовать – в наше время люди четко осознают необходимость образования.

Говоря о конкуренции, Татьяна Викторовна подчеркнула, что для писателя главный конкурент – он сам, и наиболее страшное для него – написать роман хуже предыдущего. По ее мнению, когда садишься творить, надо забыть о моде, будущей востребованности, о том, что сегодня «пипл хавает», и полностью отдаться своему делу. Включить внутреннюю, вкусовую цензуру. «Главное – что у тебя на кончиках пальцев, необходимо уединиться и не спешить». Не стоит и торопиться показывать свое сочинение кому бы то ни было. И еще: гонорар – вещь, разумеется, нужная, но не основополагающая. На первое место писатель должен ставить свои душевные переживания, а не коммерческие цели. Вполне вероятно, что придется писать «в стол».

Каждый человек постоянно решает какие-то нравственные проблемы. Так, в романе «Анна Каренина» делается попытка выяснить, что важнее — долг или счастье? Но вот парадокс: на многие жизненные вопросы, подобно этому, нет однозначного ответа. Хотя данное только подстегивает нас вновь и вновь устремляться на поиски истины.

Ваш комментарий

Чтобы оставить комментарий

войдите через свой аккаунт в соцсети:

... или заполните форму:

Ваше имя:*

Ваш адрес электронной почты (на сайте опубликован не будет):

Ссылка на сайт:

Ваш комментарий:*


ПОЛИНА ДАШКОВА

29 июня в Симферополе клуб "Формат-А3" подвёл итоги литературного конкурса "Россия-Украина: 2033". Наградить победителей приехала знаменитая писательница, автор 18-ти романов,…… →

Фото
Видео
Статьи