События

Источник счастья Полины Дашковой

Светлана Ефремова, «Республика Крым»

Известная российская писательница Полина Дашкова на встрече с симферопольскими журналистами охотно отзывалась и на Полину, и на Татьяну Викторовну.

Дашкова – псевдоним. Она прибыла в столицу Крыма как член жюри конкурса «Россия – Украина-2033», который был объявлен среди мастеров пера в прошлом году. Приезд Дашковой – событие в культурной жизни Крыма. Не каждый день нас посещает автор 18 романов, переведенных на многие языки мира. Общий тираж ее книг превышает 30 миллионов экземпляров. Она очень популярна в европейских странах. При этом не считает себя богатым писателем, относит к среднему классу. На свои гонорары вырастила двух дочерей. Старшая, Анна, окончила истфак МГУ и ВГИК. Сейчас снимает документальное кино и уже получает призы. Младшая, Даша, только окончила школу и тоже собралась поступать во ВГИК. Она хорошо рисует и даже оформила одну из маминых книг.

Полина Дашкова долго ищет исторический материал, роется в архивах. Идея следующего романа появляется в процессе работы над предыдущим. Правда, закончив книгу и имея наброски следующей, долго отдыхает, причем активно. Поскольку писательский труд требует усидчивости, то отдых для нее – это движение. Надо заметить, что мастерица детективного жанра худенькая, маленького роста, с живым, эмоциональным, очень выразительным характерным лицом, по которому сложно наверняка определить возраст. Вошла так незаметно, что собравшиеся даже не сразу обнаружили ее присутствие. Впрочем, она и не стремится выделяться, наоборот, старается спрятаться от любопытных глаз.

Пишет она, кстати, лет с семи. Сколько себя помнит, всегда придумывала разные истории, писала в школе детские пьесы, сказки. Ну а свои стихи теперь называет юношеским лепетом.

Что-то, бывает, пишет «в стол». Все идеи записывает от руки, а окончательный текст набирает на компьютере. Конечно, все пропускается через внутреннюю цензуру. Она вкусовая, направленная против неправильного ощущения текста. Признается, что очень волнуется, когда пишет. Писательство требует ¬уединения, долгого труда. Но если человек получает от процесса большее удовольствие, чем от презентации книги, гонораров и так далее, то скорее всего он действительно писатель. Критиков называет неудавшимися писателями. Рассказывает, что в некоторых московских изданиях есть своеобразный прейскурант, сколько стоит объявить гением либо просто «погладить по головке». Однако и критика может быть искусством. В качестве напутствия молодым Дашкова советует не задумываться над коммерческой стороной вопроса, а писать то, что находится «на кончиках пальцев», и не спешить показывать. Если изначально Господь дал талант, то никуда он не денется. Может быть желание отдохнуть, отсутствовать энергия, но это временное явление.

Все, кто читал романы Дашковой, в том числе трилогию «Источник счастья», последняя книга которой вышла в 2009 году, отмечают ее гигантскую работу в исследовании материалов по истории, медицине, другим современным наукам и ее потрясающее умение создать завораживающую интригу романа. Писательница с уважением относится к тайнам истории и ее отдельных действующих лиц.

Что касается пиратских аудиокниг, писательница говорит, что слушать их невозможно. Это явная халтура. Считает, что нужно с пиратством бороться, хотя это и сложно. Что касается непиратских электронных книг, их романистка особо не жалует, считая, что такое движение прогресса наиболее удобно в виде справочников.

Кино, снятое по книгам Дашковой, ей тоже радости не принесло. Вышли две неудачные экранизации. «Место под солнцем» – халтура. А в «Херувиме» полностью переделали сюжет…

Сейчас писательница работает над сложным историческим романом о событиях с 1931-го по 1941 год. Время ощущения, что плаваешь в мертвом море. Ты не можешь защитить своих близких, не можешь ничего сделать. Сложно выстраивать реальные персонажи из того, что зафиксировано в документах. Это самый сложный роман. В 90-е было опубликовано все, к чему есть доступ. Нет доступа даже для самых серьезных историков в сталинский фонд, архив ФСБ. Хотя, как сказал Дашковой сотрудник архива: «Вы там не найдете то, что ищите. Там есть только то, что вам оставил Сталин…».

Естественно, во время встречи речь зашла и о цензуре. Романистка считает, что сейчас существует цензура рынка – выбор читателя. Впрочем, у читателя сложнейшее испытание – оказаться наедине со своим вкусом. Сейчас Россия без цензуры. Литература, выпущенная таким образом, живет своей жизнью. Дашкова ввела бы цензуру в Интернете. В Китае некоторые интернет-сайты под запретом. А в Северной Корее Интернета нет вообще…
В советское время в эпоху борьбы с пьянством из всех литературных произведений вымарывалось все, касающееся пития. А одну повесть писательницы когда-то отредактировали так, что ей пришлось переиздавать книгу в другом издательстве.

Настала пора поговорить о результатах литературного конкурса «Россия – Украина-2033». Дашкова, правда, удивляется: ей довелось вручать призы, при том, что у нее нет ни одной литературной премии в России. Впрочем, в Европе есть.

Итак, первое место досталось Геннадию Потапенко, написавшему «Новогодние праздники-2033 в Крыму» в древнем жанре, называемом центон. В качестве приза он получил сертификат на командировку на Камчатку. Второе место у Сергея Юхина, который воспринял его как аванс, поскольку книга «Мертвый Крым» еще не окончена. Третье место у Латифа Бабаева за киноповесть «Золотой дождь». Ну а отдельный специальный приз достался самому юному участнику конкурса Сергею Кривопустову, который в 16 лет написал рассказ «155.Момент истины».

Ваш комментарий

Чтобы оставить комментарий

войдите через свой аккаунт в соцсети:

... или заполните форму:

Ваше имя:*

Ваш адрес электронной почты (на сайте опубликован не будет):

Ссылка на сайт:

Ваш комментарий:*


ПОЛИНА ДАШКОВА

29 июня в Симферополе клуб "Формат-А3" подвёл итоги литературного конкурса "Россия-Украина: 2033". Наградить победителей приехала знаменитая писательница, автор 18-ти романов,…… →

Фото
Видео
Статьи