События
Молдова у меня ассоциируется со сказками про Фэт-Фрумоса – Сергей ЛукьяненкоКИШИНЕВ, 22 мар - Новости-Молдова. Известный российский фантаст, автор серии романов «Дозоры», по которым были сняты знаменитые фильмы, Сергей Лукьяненко встретился с читателями в Кишиневе, где рассказал о своем творчестве, политических взглядах и мировых катаклизмах, сообщает мультимедийное агентство «Новости-Молдова». О Японии и предсказаниях По мнению Лукьяненко, Японию хоть и постигла большая катастрофа, но она - крепкая страна, с сильной экономикой и, несомненно, справится. «Это не та ситуация, где надо всем миром, отрывая от себя, спасать кого-то», - считает гость. Лукьяненко даже пошутил, сказав, что он помог Японии тем, что купил фотоаппарат фирмы Canon и две машины марки Honda. «То есть, я внес свой вклад в восстановление японской экономики», - сказал Лукьяненко По его мнению, несмотря на многочисленные фантастические фильмы о катастрофах, постигающих Японию, их нельзя назвать пророческими или провоцирующими действительность. Скорее здесь имеет место «эффект гадалки», когда после события все начинают искать пророчество. «Это типичное «предсказание» японцев, - считает Лукьяненко. – Просто они понимают, где они живут, насколько у них сейсмически опасная зона и чем это может обернуться в любую минуту». «Также существует масса фильмов о том, как из океана вылезает огромная ящерица по имени Годзилла и сжигает все вокруг радиоактивными лучами. Японцы этому радуются как дети. Надо понимать, что их психология максимально далека от европейской, и если однажды к нам прилетят инопланетяне, нужно устроить им встречу с японцами. Возможно, они друг друга поймут. Бесспорно, они интересные, трудолюбивые, талантливые, но в то же время очень необычные люди», - отмечает Лукьяненко. По его мнению, все предсказания катастроф сводятся к тому, что людям присуще бояться и нравится друг друга пугать. «Например, американцы придумывают кучу историй о том, как Америка накрылась каким-то страшным вирусом и все люди превратились в зомби. Ужасно! Метро не ходит, машины стоят, по телефону сотовому не позвонить. Американец этому радуется безумно, потому что он ненавидит ездить на работу и ему не нравятся звонки шефа по мобильному телефону. Вот ему и приятно сидеть, смотреть, как все это кончится», - считает Лукьяненко. О Молдове и Стругацких Отвечая на вопрос из зала, Лукьяненко признался, что для него Молдова, в первую очередь, ассоциируется со сказками про Фэт-Фрумоса. «У меня в детстве в Казахстане был сборник молдавских народных сказок с массой замечательных историй. Они мне был крайне интересны, и я их очень любил. Еще родители всю жизнь любили слушать Софию Ротару и я тоже. Ну, а когда вырос, то понял что кроме книжек и женщин существует еще и молдавское вино и коньяки», - признался гость. Также Лукьяненко отметил, что на его творчество огромное влияние оказали Стругацкие. Но, в то же время, это влияние было не прямое. «Я с ними иногда полемизировал немного, иногда, наоборот, расшаркивался и отдавал дань уважения», - сказал Лукьяненко. Для примера он рассказал о так называемом «литературном комплименте», когда в произведении ясно прослеживается аллюзия на книгу другого автора. Например, в «Ночном дозоре» есть сцена, где обыгрывается «один в один» диалог из романа Стругацких «Понедельник начинается в субботу». Эта цитация не случайна, она намеренно введена в тексте Лукьяненко. О будущем литературы и политических взглядах Рассказывая о своем видении будущего литературы в контексте падения общего уровня грамотности и интереса к книгам, Лукьяненко ответил, что не опасается за себя, так как на его век читающих людей еще хватит. «Конечно, будет печально, если так произойдет, но книга не умрет до конца в любом случае. Она может стать элитарной вещью. То есть, превратится в изысканное развлечение для избранных. Это будет что-то вроде балета или концерта классической струнной музыки. Читать книги будет небольшое количество людей, которые будут за это платить большие деньги, а потом гордо надувать щеки и говорить: «А вот мы вчера читали книгу, бумажную». Автор при этом может существовать вполне неплохо», - сказал Лукьяненко. И все же, по мнению гостя, это будет весьма печально, так как литература - продукт во многих смыслах случайный: «необходимо 1000 авторов для того, чтобы написать 10 хороших книг, из которых одна будет гениальная. А чем меньше будет авторов, тем меньше у нас шансов увидеть гениальные произведения». С литературным многоголосием также связана возможность выражать разные политические взгляды. И, с точки зрения Лукьяненко, это прекрасно, что люди могут писать и таким образом высказывать и отстаивать свою позицию. «Лично я, скорее, консерватор, - сказал Лукьяненко. – Но я всегда выступаю за то, чтобы люди имели право высказывать собственное мнение. А те, которые называют себя либералами и демократами, очень часто требуют запретить чего-то, например, ту же компартию. Такое ощущение, что дай в руки пулемет тем, кто должны по своему образу мысли требовать больше свободы, и они всех рядами погонят на расстрел», - заметил Лукьяненко. |
|
|||||
|
Ваш комментарий